Значение брендов для производителей

Бренды являются для производителей источником разнообразных выгод. Выделим важнейшие из них.

1. Бренд позволяет влиять на потребительский выбор, и как следствие, удерживать бóльшую часть потребителей при разнообразных неблагоприятных ситуациях на рынке.

2. Бренд позволяет получать дополнительную прибыль (за счет продажи большему числу покупателей большего количества товара по более высоким ценам).

3. Бренд дает дополнительные возможности для расширения бизнеса:

- экспансии на новые географические рынки;

- расширения в новые потребительские сегменты (в т. ч. в новые ценовые сегменты);

- расширения в смежные товарные категории;

- франшизы и т. д.

4. Бренд позволяет делать бизнес более надежным и менее рискованным, т. е. компенсировать разнообразные риски бизнеса.

5. Бренд позволяет позитивно влиять на всех участников бизнес-процесса (клиентов, инвесторов, поставщиков, смежников, акционеров, дистрибуторов, розничные сети, сотрудников и т. д.).

Увеличение частного спроса на брендовый товар

С точки зрения маркетинга бренды увеличивают уровень частного спроса на брендовый товар и снижают уровень совокупного уровня предложения в товарной категории.

Бренд увеличивает уровень частного спроса за счет более широкого и комплексного назначения бренда, чем функционального товара:

  • бренд как средство удовлетворения конкретной потребности или желания;
  • бренд как средство достижения личных целей, самовыражения или самоидентификации;
  • бренд как средство поддержания социальных отношений, интеграции с группой или достижения коллективных целей;
  • бренд как средство выражения общественной нормы или культурного образца.

Снижение совокупного уровня предложения в товарной категории

Это снижение предложения достигается за счет создания у потребителей уверенности, что в товарной категории не существует равноценных аналогов:

  • функциональные особенности товара и его качество;
  • позиционирование товара;
  • различимые идентификаторы бренда;
  • четкая, привлекательная и внутренне согласованная идентичность бренда;
  • эффективные маркетинговые мероприятия по продвижению бренда;
  • сформированные отношения доверия, надежности, уважения и приверженности потребителей.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: