Сбалансированная система показателей бренд-менеджмента (стратегический уровень)

Американская компания AKS-Labs (http://www.strategy2act.com), специализирующаяся на разработке комплексных систем управления бизнесом (BI, BSC, KPI) и программного обеспечения для них, предлагает Сбалансированную систему показателей (BSC) бренд-менеджмента, состоящую из 3 категорий и 16 параметров (Табл. 5.5).

Табл. 5.5. Пример сбалансированная система показателей бренд-менеджмента

№ п/п Параметр Краткое описание Вес параметра (по 10-балльной шкале)
  Восприятие бренда  
1.1 Потребительская осведомленность Измеряет распознавание бренда и дифференциацию  
1.2 Сила бренда Измеряет стабильность бренда, положение в лидерам рынка, доходность, географическое распространение и юридическую защиту  
1.3 Уверенность Измеряет степень надежности и ответственности бренда для потребителей, а также эффективность (степень доверия) рекламы бренда  
1.4 Актуальность Измеряет современность бренда, способность взволновать, а также обязательства перед непотребителями, определяемые этическими и социально ответственными ценностями  
1.5 Рассмотрение Измеряет влияние близких отношений к бренду на фактический выбор потребителей  
  Эффективность бренда  
2.1 Предпочтения потребителей Измеряет предпочтения бренда по сравнению с брендами конкурентов  
2.2 Премиальная цена Измеряет размер ценовой премии для бренда по сравнению с брендами конкурентов  
2.3 Приверженность потребителей Измеряет долю потребителей, которые намерены постоянно и повторно покупать брендовые товары или услуги в течение долгого времени  
2.4 Удовлетворение потребителей Измеряют степень, в которой товары или услуги соответствуют или превосходят ожидания потребителей. Ключевые факторы воздействия: качество; ценность; своевременность; эффективность; доступность; окружение; взаимодействие между подразделениями; качество обслуживания; обязательства  
2.5 Удержание Измеряет эффективность текущей стратегии удержания клиентов: размер маркетингового бюджета и финансовых ресурсов по отношению к достигнутым результатам удержания  
2.6 Доля кошелька Измеряет долю требований (SOR) потребителей, удовлетворяемых брендовым товаром или услугой (фактическая доля бизнеса в товарной категории, которую потребители отводят конкурирующим фирмам)  
2.7 Пожизненная ценность Измеряет размер ценности потребителя на протяжении всего времени его взаимоотношений с брендом (рассматриваются такие факторы, как стоимость покупки; доля клиентов, потерянных за год; ставка дисконтирования; стоимость удержания клиентов; регулярная выручка; норма прибыли  
  Финансовая стоимость бренда  
3.1 Способность создавать доход Измеряет воздействие близких отношений к бренду на продажи, включая потенциал будущего объема продаж бренда  
3.2 Рентабельность инвестиций Измеряет рентабельность инвестиций (ROI) в маркетинг брендов  
3.3 Стоимость сделки Идентифицирует стоимость возможной сделки и измеряет стоимость бренда как разницу между потенциальной и текущей стоимостью сделки  
3.4 Норма устойчивости роста Измеряет воздействие бренда на максимальные темпы роста, которые владелец бренда может выдержать без увеличения финансового левериджа  

Источник: AKS-Labs.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: