Маркетинговые системы

Крупные компании вынуждены создавать комбинированные маркетинговые системы, чтобы расширить своё присутствие на нескольких рынках или привлечь такие сегменты потребителей, обслуживать которые самой компании невыгодно. Кроме этого, некоторые поставщики почувствовали, что собственные оптово-розничные структуры не способны также эффективно выполнять формирование ценностей для потребителей, как это делают некоторые независимые фирмы. Поэтому, помимо собственных каналов сбыта, поставщики всё активнее сотрудничают с независимыми структурами, обладающими специальными компетенциями и имеющие собственные каналы распределения. Формирование комбинированных каналов сбыта возможно двумя путями:

– создать параллельный с собственным каналом сбыта, управляемый или контрактный канал сбыта;

– внутри собственного канала заменить устаревшую структуру на более эффективную, состоящую из независимых субъектов. Например, производитель может иметь собственное оптовое звено, но решил убрать свою неэффективную розничную структуру, включив в состав канала независимые розничные сети.

В целом достоинством многоканальных маркетинговых систем является возможность широкого охвата различных сегментов потребителей и учёта их покупательских предпочтений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: