Основные виды и жанры народного художественного творчества. Наиболее распространена угловая кадриль в Москов­ской, Тверской, Рязанской, Тульской Саратовской, Самар­ской

Наиболее распространена угловая кадриль в Москов­ской, Тверской, Рязанской, Тульской Саратовской, Самар­ской, Нижегородской, Пензенской, Тамбовской областях. Кадриль исполняется простым, переменным или шаркающим шагом, перестроения очень быстрые, динамичные, иногда с дробными выстукиваниями. Фигуры в угловой кадрили раз­нообразны:

- движение всех пар к центру и расход на свои места,
кружения в парах,

- пары из противоположных углов меняются местами,
одна пара образует воротца, другая пара в них проходит, все
кружатся на месте, затем возвращаются на свои места;

- противоположные пары образуют круг, двигаются по
кругу, расходятся на места противоположной пары, затем все
повторяется до возвращения на свои места;

- две пары сходятся в центр, один из исполнителей от­
дает свою партнершу и пляшет перед тройкой кружащихся
исполнителей, затем забирает девушку и возвращается на
свое место.

В линейной, двухрядной кадрили должно принимать участие четное количество исполнителей - от четырех и бо­лее. Движение в парах производится «стенкой на стенку» -линейно навстречу друг другу.

Бытует линейная кадриль на Урале, в Сибири, на Ниж­ней Волге, в Астраханской области, на Севере России (в Ар­хангельской, Вологодской, Ленинградской областях), а также в Ярославской и Костромской областях.

Наиболее популярны следующие фигуры:

- перемещение навстречу двух линий одновременно
или поочередно;

- лары через одну подходят к противоположным парам,
образуя круг, двигаются против часовой стрелки, возвраща­
ются на свое место, пройдя через ворота, образованные па­
рой, с которой кружились, девушки образуют круг в центре,
перемещаются по нему, пока парни пляшут на месте, затем


Народная художественная культура

парни повторяют все перемещения девушек, а девушки пля­шут на своем месте;

- обе линии двигаются навстречу друг другу, одна ли­ния проходит под воротами, образованными другой линией, пары кружатся на чужих местах, затем таким же образом воз­вращаются на свои места.

В круговой кадрили может принимать участие любое количество пар — как четное, так и нечетное, но не меньше четырех. Все перемещения происходят по кругу, по часовой стрелке, а перемещения одного из партнеров - против часо­вой стрелки.

Встречается в Московской, Самарской областях, в Си­бири, на Урале. Фигуры отличаются разнообразием:

- все пары двигаются по кругу, затем вращаются вокруг
себя, затем все повторяется в обратном направлении;

- девушки перемещаются по кругу, пока не дойдут до
своих партнеров, которые пляшут на месте; потом парни по­
вторяют все перемещения девушек;

- девушки двигаются в центр, образуют круг, повер­
нувшись спиной к центру круга, танцуют на месте; затем воз­
вращаются на свои места, обходят своих парней, кружатся с
ними вокруг себя; парни пляшут на месте, потом повторяют
все движения девушек;

- парни и девушки двигаются в разных направлениях
по кругу, пока не дойдут до своих партнеров, кружатся на
месте;

- пары через одну выходят в центр круга, образуя рису­
нок «круг в круге», двигаются зигзагообразно, встречаясь по­
очередно правыми и левыми плечами с двигающимися тоже
зигзагообразно парами (рисунок «шен»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: