Курсовая работа по общей и профессиональной педагогике обеспечивает функцию обучения организации исследования в подготовке бакалавра профессионального обучения. В основе выполнения курсовой работы лежит творческая деятельность студентов, направленная на соединение теоретических знаний по психолого-педагогической подготовке, сведений, зафиксированных в научных источниках, результатов педагогического опыта, а также результатов жизненного опыта начинающего исследователя.
Успешность выполнения курсовой работы зависит от глубины анализа литературных источников, от уровня сформированности умения использования теоретических знаний в процессе решения практических задач, а также от самостоятельности в научных суждениях.
Тематика курсовых работ соответствует содержанию программы дисциплины «Общая и профессиональная педагогика» и направлению научно-методических работ, выполняемых на кафедре профессиональной педагогики. Допускается выполнение курсовой работы на тему, связанную с личным опытом руководителя. Кроме того, работа может быть выполнена на тему, соответствующую научным интересам студента. При этом характер материала, содержание и глубина проработки должны удовлетворять целям, задачам и требованиям, предъявляемым к курсовым работам по профессиональному обучению. Актуальность тематики, практическая значимость курсовой работы и творческая самостоятельность в процессе ее выполнения создают основы для быстрой и успешной адаптации будущего педагога профессиональной школы к профессионально-педагогической деятельности.
|
|
Курсовая работа выполняется студентом в течение семестра. Это дает возможность сосредоточиться на осмыслении проблемы, на изучении педагогической теории, лежащей в ее основе, а также на рассмотрении практического аспекта ее разрешения. В ряде случаев для выполнения курсовой работы необходимо собрать, систематизировать и обобщить фактический материал, связанный с деятельностью системы начального или среднего профессионального образования. В этом случае требуется не только теоретическая разработка проблемы, но и проведение педагогического эксперимента.
Особую ценность в выполнении курсовой работы составляют научные выводы и обоснование собственной точки зрения на выявленную педагогическую проблему. Глубокий анализ литературных источников и обоснованные собственные выводы позволяют обеспечить качественный уровень работы, соответствующий современным требованиям научных разработок в области педагогики.
Функции преподавателя заключаются в обеспечении направляющей основы в проектировании и контроле.
Преподаватель помогает выбрать тему работы, участвует в составлении плана работы, помогает подобрать основную литературу, регулярно просматривает представляемые согласно плану отдельные разделы работы, определяет направление доработки представленных материалов, контролирует сроки сдачи материалов.
Темы курсовых работ строго индивидуальны.