Порядок выполнения курсовой работы. В выполнении курсовой работы условно можно выделить 5 этапов

В выполнении курсовой работы условно можно выделить 5 этапов:

1. выбор темы, определение цели и задач исследования;

2. анализ психолого-педагогической литературы, подготовка теоретической и практической части работы;

3. структурирование работы, написание черновика, редактирование текста;

4. окончательное оформление текста курсовой работы;

5. защита.

На первом этапе следует правильно определиться с выбором темы, оценить свои наклонности, научные интересы. Важную роль играет четкая формулировка целей, задач исследования. Студент должен самостоятельно определить актуальность (значимость и новизну) темы исследования. Актуальность темы определяется тем, насколько она отвечает научной новизне, социальным запросам общества, теории и практике обучения и воспитания.

Сформулировав тему, актуальность работы, необходимо определить целевую установку для выполнения курсовой работы.

Для формулировки цели можно использовать следующие языковые конструкции и словосочетания, соответствующие содержанию педагогической цели:

· раскрыть специфику методики

· выявить закономерность процесса

· исследовать проблему воспитания

· создать типологию средств обучения

· объяснить явление развития

· описать функции качеств личности

· разработать модель

· охарактеризовать систему

· обобщить факты

· систематизировать педагогические условия развития.

На втором этапе определяется степень разработанности данной темы в педагогике, отражение ее в публикациях. Осуществляется критическая оценка ранее проведенных исследований по теме курсовой работы. Выполняется уточнение понятийного аппарата исследования, терминологии.

Задача третьего этапа – систематизация прочитанного, аналитическая работа. На этом этапе уточняется содержание и структура работы.

Четвертый этап – оформление работы.

Пятый этап – подготовка к защите, защита результатов выполненного исследования перед комиссией. Это – з авершающий этап в выполнении курсовой работы.

Структура защитной речи предполагает наличие следующих элементов:

· актуальность проблемы;

· цель, задачи, объект, предмет исследования;

· краткая характеристика основных изученных вопросов;

· новые теоретические и практические разработки по данному вопросу, противоречивость мнений;

· результаты исследования, собственный вклад в решение проблемы;

· выводы.

По результатам защиты ставится оценка.

Критерии оценки:

· содержательная сторона работы,

· оформление пояснительной записки,

· своевременность сдачи материалов курсовой работы,

· качество доклада,

· ответы на вопросы комиссии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: