Тематика курсовых/контрольных работ по дисциплине «Модернизация системы государственного и муниципального управления»

1. Определите содержание концепций модернизации. В каких социально-политических условиях они приобретают свою актуальность? Как соотносятся периоды стабильности и модернизации в процессе общественного развития? Приведите примеры.

2. Выделите основные виды модернизации и их характеристики. Покажите на конкретных примерах взаимосвязь политической, экономической и социальной модернизации.

3. Определите основные цели, направления и механизмы политической модернизации. Взаимосвязь политической модернизации и модернизации системы управления.

4. Определите основные цели, направления и механизмы экономической модернизации. Как соотносятся понятия «государственное управление» и «государственное регулирование».

5. Определите основные цели, направления и механизмы социальной модернизации. Человек, условия и качество его жизни как главная цель современного этапа модернизации.

6. Определите круг современных проблем государственного управления, которые должны стать объектом модернизации в России. Обоснуйте свой ответ.

7. Сформулируйте проблемы психологической и нравственной приемлемости модернизации обществом. Сопротивление модернизационным и инновационным процессам со стороны групп интересов. Приведите примеры.

8. Покажите роль государства и органов государственного управления в процессе осуществления социально-политической и экономической модернизации.

9. Сформулируйте основные модели модернизации и критерии их выделения. Приведите примеры.

10. Выявите основные принципы и механизмы модели революционной модернизации. Приведите примеры революционной модернизации в истории России.

11. Выявите положительные и отрицательные последствия реализации модели революционной модернизации. Приведите примеры.

12. Раскройте основные принципы и механизмы модели органичной модернизации. Где и когда эта модель была реализована?

13. Раскройте содержание понятия «государство-партнер» и определите способы государственного управления в условиях партнерских отношений между государством и обществом.

14. Почему модель органичной модернизации признается самым успешным видом модернизации? В чем её достоинства и недостатки? Приведите примеры.

15. Охарактеризуйте основные условия, принципы и механизмы модели догоняющей модернизации. Приведите примеры реализации модели догоняющей модернизации в истории России и других стран.

16. Раскройте понятие «государство – командир и главный модернизатор». Для какой модели модернизации характерна главенствующая роль государства?

17. Опишите достоинства и недостатки модели догоняющей модернизации. Укажите основное противоречие догоняющего типа модернизации с точки зрения системы государственного управления и способы его решения.

18. Проведите сравнительный анализ моделей революционной, органичной и догоняющей модернизации. Определите наиболее эффективный вид модернизации. Обоснуйте свой ответ.

19. Определите модель модернизации, которая реализуется в современной России, с точки зрения целей, задач и результатов. Подтвердите свой ответ примерами.

20. Дайте определение административной реформы и определите её роль в теории и практики государственного управления. Обоснуйте свой ответ.

21. Выявите цели, задачи и направления административного реформирования на современном этапе развития России.

22. Какое место занимают государственная служба и государственный аппарат в системе государственного управления, и каковы основные направления их реформирования в современных условиях.

23. Определите структуру административной реформы в России.

24. Раскройте трехуровневую схему анализа административной реформы в современной России.

25. Обоснуйте необходимость качественного изменения технологий реализации функций государства в современной России. В чем архаичность существующей системы государственного управления, и каковы способы её преодоления?

26. Выделите и охарактеризуйте пять основных этапов в проведении российской административной реформы. Какие проблемы и задачи являются наиболее актуальными на современном этапе административного реформирования в России?

27. Подведите промежуточные итоги административной реформы в России. Укажите причины успехов и неудач административного реформирования в Российской Федерации.

28. Сформулируйте новые направления проведения административной реформы в России на период 2009-2013 гг. Оцените перспективы реализации административной реформы до 2020 г.

29. Определите основные цели и этапы реформирования системы государственного управления в Великобритании. Сформулируйте положительный опыт административного реформирования в Великобритании в конце ХХ века.

30. Определите содержание и направленность административных преобразований во Франции. В чем схожесть административных реформ во Франции и России?

31. Выделите основные принципы «новой модели управления» в Германии как основы административного реформирования. Дирижизм социального государства как главный объект административных реформ в ФРГ.

32. Проанализируйте опыт административного реформирования в США, начиная с управления президента Дж.Картера. В чем положительное и отрицательное содержание американского опыта?

33. Раскройте специфику и содержание административных реформ в Китае. Концепция «небольшое правительство в большом обществе» и парадигма «мягкого административного мышления» как идеологическое обеспечение модернизации системы государственного управления в современном Китае.

34. Опишите характер модернизации системы государственного управления в Латинской Америке. Теневая экономика, социально-политическая нестабильность, коррупция и бюрократизм и их влияние на темпы и эффективность модернизационных процессов.

35. Проведите краткий анализ реформ системы государственного управления в зарубежных странах. Сформулируйте положительный зарубежный опыт административного реформирования и возможности его применения в современной России.

36. Определите основные виды и функции институтов политической власти. Укажите их роль в процессе модернизации системы государственного и муниципального управления.

37. Охарактеризуйте понятие институционального дизайна государственного управления. Выделите социальные основания его формирования.

38. Охарактеризуйте институциональное проектирование с точки зрения модернизации управленческой деятельности. Основные задачи и направления институционального проектирования на современном этапе. Приведите примеры.

39. Выделите основные идеи и положения теории неоинституционализма. Неоинституализм как новая парадигма модернизации системы государственного управления.

40. Определите современные трансформации управленческих институтов, механизмы и типы институциональных изменений в современном мире и России. Приведите примеры.

41. Определите институты согласования интересов в современном российском обществе и их связь с системой государственного управления.

42. Сформулируйте причины и потребности формирования обратных связей государства и гражданского общества? Обоснуйте свой ответ.

43. Что означает принцип прозрачности и публичности государственного управления? Какую роль он играет в процессе модернизации системы государственного управления?

44. Какое значение имеет обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственного управления в контексте модернизации системы государственного управления? Назовите нормативно-правовые основы доступа к этой информации.

45. Определите роль интернета и электронного правительства в процессе формирования публичности и открытости государственного управления. Приведите примеры функционирования электронного правительства и электронного государства.

46. Охарактеризуйте СМИ как институт информирования и повышения эффективности государственного управления.

47. Определите конкретные способы повышения уровня публичности и ответственности системы государственного управления. В чем заключается их модернизационный потенциал?

48. Выявите значение общественных консультаций по государственным решениям. Определите функции и дисфункции консалтинговой системы.

49. На решение какой проблемы нацелено образование Общественной палаты и Общественных советов при органах исполнительной власти в России? Определите уровень решения этой проблемы на современном этапе развития РФ.

50. Обоснуйте необходимость подотчетности государственного управления обществу. Покажите механизмы и стандарты внутренней и внешней подотчетности. Определите уровень подотчетности системы государственного управления в современной России.

Примечание: в каждой группе каждая тема курсовой работы может быть выбрана только одним магистрантом. Дублирование тем несколькими магистрантами запрещено. Общий объем курсовой работы не должен превышать 5 страниц формата А4.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: