Практическое занятие № 5

Тема: Аттестация учителей

I. Подготовка к практическому занятию

1. Изучите инструкционно-методические документы по подго­товке и проведению аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных школ, представленные ниже.

2.

Инструкционно-методические документы

По подготовке и проведению аттестации педагогических

И руководящих работников образовательных школ

ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПРИСВОЕНИИ ИМ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КАТЕГОРИЙ

(Извлечения)

II квалификационная категория

Работник, претендующий на присвоение II квалификационной катего­рии, должен удовлетворять всем требованиям разделов «Должностные обязанности» и «Должен знать» тарифно-квалификационных характерис­тик.

При экспертизе квалификации учитываются знания и умения, превы­шающие требования стандартов педагогического или другого професси­онального образования, в области основ теории педагогики, психологии, валеологии и возрастной физиологии; содержания базового компонента преподаваемого предмета; методик обучения и воспитания.

При экспертизе профессионализма учитываются:

- владение и применение в практической деятельности широким на­бором методов, приемов и средств обучения (воспитания), обеспечива­ющих вариативность образовательного процесса; элементарные методы и средства педагогической диагностики; основные формы дифференциа­ции контингента обучающихся (воспитанников); основные методы фор­мирования и развития познавательной и коммуникативной культуры обу­чающихся (воспитанников);

- умение создавать комфортный микроклимат в образовательном уч­реждении.

При экспертизе продуктивности учитываются:

- умение сохранить контингент обучающихся (воспитанников), с кото­рыми непосредственно взаимодействует педагог;

- соответствие уровня подготовки обучающихся (воспитанников) (кро­ме воспитанников дошкольных образовательных учреждений) требовани­ям Федеральных компонентов Государственного образовательного стан­дарта.

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА «УЧИТЕЛЬ»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: