Для среднего образования (возраст от 12 до 18 лет)

А. Дневник Конфликтов. И преподаватели, и учащиеся в течение одной недели заполняют Дневник Конфликтов. Каждый раз, когда они сталкиваются с

конфликтом или разногласиями с кем-то, они заносят это в дневник, отвечая на вопросы: Кто был вовлечен в конфликт? О чем был этот конфликт? Как он закончился? В последний вечер отвечают на следующие вопросы: В каком проценте конфликтов вы говорили о своем несогласии? В скольких конфлик­тах вы чувствовали гнев? Как вы обычно справляетесь с конфликтами? На­блюдая за конфликтами других людей, видели ли вы примеры способов раз­решения конфликтов, которые вы хотели бы использовать? Каковы они? По­чему вы хотели бы их использовать? Наблюдали ли вы конфликты, которые вы хотели бы разрешить иначе? Почему?

Б. Стили разрешения конфликтов. Учащиеся читают короткие ситуации и за­писывают или говорят о своих реакциях, при этом обсуждаются их возмож­ные стратегии поведения (такие как уход, конфронтация, решение проблем, медиация) и принимаемые ими роли.

В. Навыки коммуникации. Используются упражнения в слушании, невербаль­ном поведении, передаче сообщений, передаче эмоций и т. д.

Приведенный перечень указывает на широкие возможности использования обу­чающих программ в школьном возрасте. Нетрудно предположить, что выстроенные с учетом особенностей нашей культуры и нашей системы образования, они нашли бы своих приверженцев и среди педагогов, и среди учеников и в нашей школе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: