1. Определите недостающие компоненты типовой структуры введения курсовой и дипломной работы; объясните необходимость их использования:
а) обоснование актуальности проблемы и темы исследования;
б) формулировка темы исследования;
в).....................; г)......................;
д) формулировка цели исследования;
е).......................; ж).........................;
з) описание теоретико-методологической основы исследования;
и)...........................; к)..........................;
л) краткая характеристика структуры работы.
2.По одной из предложенных ниже тем напишите введение для курсовой (дипломной) работы:
· Работа с подростками «группы риска» как одно из направлений социально-педагогической деятельности,
· Взаимодействие детского дошкольного учреждения с семьей ребенка раннего возраста с целью его успешной социализации,
· Воспитание ответственности у младших подростков как условие их успешной социализации,
· Обучение структурированным навыкам конструктивного взаимодействия воспитанников детского дома как важное условие их социальной адаптации;
|
|
· Профилактика школьной дезадаптации младших подростков как направление социально-педагогической деятельности.
3.Выразите одну и ту же мысль (например, об источниках подростковой преступности), используя научный и популярный стили изложения. Объясните, почему в исследовании используется преимущественно научный стиль.
4.Укажите, в чем, по вашему мнению, основное отличие научной статьи от методических рекомендаций.
5.Объясните, в чем суть интерпретации результатов исследования; приведите конкретные примеры, используя курсовые, дипломные работы по педагогике.
6. Объясните, с какой целью в психолого-педагогическом исследовании используются аналитические таблицы; проиллюстрируйте свой ответ конкретными примерами.
7.Определите, в чем ошибка предъявления текстового материала исследования; объясните правило использования такого рода информации в работе:
а) По мнению А.И. Санниковой, образовательный процесс, на базе которого складывается развивающее образовательное пространство, предоставляет учащимся возможность для творческой самореализации, обеспечивая им субъектность позиции.;
б) А.И. Санникова пишет, что «субъектная позиция стимулирует учащихся к определению собственных приоритетов, направлений и содержания самореализации».
8.Объясните, какие литературные источники включаются в список литературы: все, использованные автором исследования, или только те, на которые автор ссылается в тексте.
9. Найдите литературные источники по теме Вашего исследования, запишите их в соответствии с требованиями к оформлению библиографического списка:
|
|
· 2 книги одного или нескольких авторов;
· 1 статью из книги;
· 3 статьи из периодического издания;
· 1 отдельный том многотомного издания;
· словарь / энциклопедия.
10. Оцените структуру, содержание и оформление курсовой или дипломной работы, выбранной из числа предложенных преподавателем. Напишите отзыв.
Список литературы
1. Бережнова, Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике / Е.В. Бережнова. - М., 1999.
2. Введение в научное исследование по педагогике / под ред. В.И. Журавлева.- М., 1987.
3. Волков, Б.С. Методы исследований в психологии: учебно-практ. пособие / Б.С. Волков, Н.В. Волкова- М., 2002.
4. Загвязинский, В.И. Методология и методика социально-педагогического исследования / В.И. Загвязинский.- М., 1995.
5. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В.И. Загвязинский, Р. Атарханов. - М., 2003.
6. Климова, Т.Е. Научно-педагогическое исследование: программа спецкурса / Т.Е. Климова. - Магнитогорск, 1998.
7. Краевский, В.В. Общие основы педагогики / В.В. Краевский. - М., 2003.
8. Крюкова, Е.А. Введение в социально-педагогическое проектирование / Е.А. Крюкова. - Волгоград, 1998.
9. Кузнецов, И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы: Методика подготовки и оформления / И.Н. Кузнецов. - М., 2004.
10.Курсовая работа по социальной педагогике / сост. Т.П. Гаврилова. - Пермь, 2000.
11.Методика работы социального педагога / сост. Г.С. Семенов.- М., 2003.
12.Методология и методы педагогических исследований: учеб.-метод. комплекс курса / сост. Л.В. Пименова.- Пермь, 2000.
13.Методы педагогических исследований / под ред. В.И. Журавлева. - М., 1972.
14.Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 2004.
15. Подласый, И.П. Педагогика / И.П. Подласый.- М., 1996.
16. Рассел, Б. Человеческое познание. Его сфера и границы / Б. Рассел. - М., 1997.
17. Розенталь, Д.Э. Русская орфография и пунктуация / Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб.- М., 1995.
18. Сергеева, В.П. Теоретическая педагогика в тестах и тренинговых заданиях / В.П. Сергеева. - М., 2002.
19. Сластенин, В.А. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - М., 1998
20. Смирнов, В.И. Общая педагогика / В.И. Смирнов. - М., 2003.
21. Чукаев, О.В. Организация исследовательской работы студентов по педагогике / О.В. Чукаев // physics@ tspu. tula. ru
Учебное издание