Утверждено на методическом совещании кафедры
"28 "____08_____2009г.
Протокол №_1___.
И. о. зав. кафедрой,, профессор Ю. В. Грубник
Одесса - 2009
Тема занятия “ЗАБОЛЕВАНИЕ ПИЩЕВОДА“. - 4 часа.
2. Актуальность темы:
Лечение заболеваний пищевода относится к сложным главам современной хирургии.
Заболевания пищевода находятся по своей частоте на втором месте после заболеваний желудка. Это объясняется тем, что пищевод первым принимает на себя действе внешней среды, в виде приема пищи и других факторов, которые повреждают слизистую оболочку пищевода.
3. Целые занятия:
3.1. Общие цели: Ознакомиться с современным определением патологии и ее распространенностью
среди населения Украины.
3.2. Воспитательные цели: Ознакомиться с вкладом отечественных ученых в изучение проблемы и
разработке новейших методов диагностики и лечения; уметь объяснить больному о его состоянии
и убедить в необходимости проведения лечения / в том числе и оперативного /.
3.3. Конкретные цели :
- знать:
- анатомическое строение и функциональные особенности пищевода;
|
|
- общие данные о заболеваемости и осложнения;
- общее клиническое течение и симптоматику разных заболеваний пищевода;
- классификацию заболеваний;
- методы обследования больных /общие и специальные/;
- показания к консервативному и хирургическому методам лечения больных;
- методы оперативного лечения;
- вопросы нетрудоспособности, инвалидности и реабилитации.
3.4. На основе теоретических знаний по теме: -
- овладеть методиками /уметь/:
1.Овладеть методикой объективного обследования больных с заболеваниями пищевода;
2. Овладеть методиками выявления основных симптомов заболеваний.
Материалы к аудиторной самостоятельной подготовке (междисциплинарная интеграция).
Дисциплины | Знать | Уметь |
1. Предшествующие дисциплины, которые обеспечивают. - Анатомия. - Физиология и патофизиология - Пропедевтика внутренних болезней | Строение пищевода. Физиологию механизма глотание. Семиологию заболеваний пищевода. | Обнаружить основные разлады глотания. Общее обследование больных |
Граф логической структуры занятия.