Условиях

При движении вне дорог ориентирование по карте с прочерченным на ней маршрутом производится так же, как при движении по дорогам. На участках, бедных ориентирами, где сличение карты с местностью становится затруднительным, выдерживать направление пути легче всего по компасу, а определять свое местоположение - промером (по спидометру) пройденного расстояния. При сличении карты с местностью в процессе движения в качестве опознавательных признаков полезно использовать характерные детали профиля пути (подъемы, спуски), выраженные на карте горизонталями.

Ночью и в условиях ограниченной видимости направление пути проще и надежнее всего выдерживать, передвигаясь по дорогам или вдоль каких-либо линейных ориентиров (четко выраженных складок рельефа, ручьев, лесных опушек, просек и др.). Проверку правильности движения при этом производят по карте, компасу и спидометру, используя в качестве контрольных ориентиров преимущественно объекты, расположенные на самом маршруте или в непосредственной близости по его сторонам (придорожные сооружения и знаки, мосты, пересечения и резкие повороты дороги, характерные детали профиля пути, надежно опознаваемые на карте и местности и т.п.).

При плохой видимости, недостатке ориентиров и движении вне дорог направление пути выдерживается по азимутам.

В районах ядерных взрывов, несмотря на значительные разрушения, все же останутся некоторые объекты местности, обозначенные на карте. Такими объектами главным образом будут формы рельефа, элементы гидрографии и дорожной сети, которыми можно будет пользоваться при ориентировании на местности по карте. Не исключена возможность использования с той же целью и различных разрушенных объектов, которые были обозначены на карте (остатки разрушенных зданий, лесные завалы и т.п.). Однако контролировать правильность движения, а во многих случаях полностью выдерживать направление пути придется преимущественно по азимутам.

В горах, в лесу и в степи основными особенностями ориентирования в движении по карте являются специфичность ориентиров, используемых в этих районах, что уже было ранее рассмотрено, и преимущественное применение азимутов для контроля и выдерживания направлений движения.

Рекомендованная литература:

1.Иванов Н.Н. "Использование топографии в служебно-оперативной деятельности ОВД", 1969 г.

2.Псарев А.А. и др. "Военная топография", М., Воениздат, 1986 г.

3.Бубнов И.А. и др. "Военная топография", М., Воениздат, 1976 г.

4.Устав ППС милиции общественной безопасности - 1993 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: