Административное задержание

Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Административное задержание вправе осуществлять: старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо ведомственной охраны или вневедомственной охраны при ОВД; военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации; должностные лица военной автомобильной инспекции; военнослужащие органов и войск пограничной службы; должностные лица федеральных органов налоговой полиции; должностные лица таможенных органов; военнослужащие и должностные лица органов уголовно-исполнительной системы.

Должностные лица органов внутренних дел (милиции) осуществляют административное задержание:

1. при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со ст. 23.3 КоАП РФ рассматривают ОВД;

2. при выявлении административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 28.3. КоАП РФ органы внутренних дел (милиция) составляют протоколы об административных правонарушениях;

3. при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.

Приказом МВД РФ от 2 июня 2005 г. N 444 определены полномочия конкретных должностных лиц МВД России и ФМС России по административному задержанию. Указанные полномочия распространяются и на участковых уполномоченных милиции.

По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.

Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (ст. 25.1 КоАП РФ и др.), о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

При осуществлении административного задержания особое внимание уделяется его процессуальному оформлению. При этом составляется протокол об административном задержании, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания (ст. 27.4. КоАП РФ).

Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись.

Административное задержание физического лица ограничено соответствующими сроками, которые установлены ст. 27.5. КоАП РФ.

Так, общий срок административного задержания не должен превышать три часа. Однако законодателем установлены специальные сроки, которые зависят от вида административного правонарушения и вида административного взыскания.

Во-первых, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы РФ и порядок пребывания на территории РФ, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ, или о нарушении таможенных правил может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов, если необходимо установить личность или выяснить обстоятельства административного правонарушения.

Во-вторых, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления в служебное помещение ОВД или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения (ст. 27.2. КоАП РФ), а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.

Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях ОВД, либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов РФ. Указанные помещения должны отвечать санитарным требованиям и исключать возможность их самовольного оставления. Условия содержания задержанных лиц, нормы питания и порядок медицинского обслуживания таких лиц определяются постановлением Правительства РФ от 15 октября 2003 г. N 627 «Об утверждении Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц».

Несовершеннолетние, в отношении которых применено административное задержание, содержатся отдельно от взрослых лиц.

Задержанные на срок более 3 часов лица обеспечиваются питанием в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2005 г. N 205 «О минимальных нормах питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также о нормах питания и материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний и Федеральной службы безопасности Российской Федерации, на мирное время».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: