1. Чтение рассказа Н. Сладкова «Лисица и Ёж».
– Прочтите название рассказа.
– Кто его автор?
– Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о ком это произведение?
– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:
не-кра-си-вый – некрасивый
с ко-люч-ка-ми – с колючками
не-ук-лю-жий – неуклюжий
не-съе-доб-ный – несъедобный
– Объясните значение слов:
Неуклюжий – неловкий в движениях, неповоротливый, нескладный.
Пригож – красивый.
Учитель читает вслух рассказ Н. Сладкова «Лисица и Ёж».
2. Анализ произведения.
– Назовите героев рассказа.
– Как хитрая Лиса называла Ежа?
– Почему она сказала, что колючки Ежу не к лицу?
– Прочтите, как лиса сначала обратилась к Ежу.
– С какой интонацией надо прочитать слова Лисы?
– Почему Лиса сразу не сказала Ежу правду о том, что она хочет его съесть?
– С какой интонацией надо прочитать слова Ежа?
– Как должны звучать последние слова Лисы: ласково, нежно или с интонацией сожаления?
– Прочтите рассказ по ролям, передавая интонацией слова героев (соблюдая знаки препинания).
– Что интересного вы узнали из разговора Лисы с Ежом?
– Что вы ещё знаете о Лисице?
3. Игры Деда Буквоеда.
Игра «Вигвам».
Однажды слон, лиса,
Уж, ёж, сова, удод,
Чиж, грач, кабан, коза,
Бизон, барсук, енот,
Акула, крот и … (Но
Должны найти вы сами,
Кто с ними был ещё.)
Сошлись в большом вигваме.