IV. Продолжение изучения нового материала

1. Чтение рассказа Н. Сладкова «Лисица и Ёж».

– Прочтите название рассказа.

– Кто его автор?

– Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о ком это произведение?

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

не-кра-си-вый – некрасивый

с ко-люч-ка-ми – с колючками

не-ук-лю-жий – неуклюжий

не-съе-доб-ный – несъедобный

– Объясните значение слов:

Неуклюжий – неловкий в движениях, неповоротливый, нескладный.

Пригож – красивый.

Учитель читает вслух рассказ Н. Сладкова «Лисица и Ёж».

2. Анализ произведения.

– Назовите героев рассказа.

– Как хитрая Лиса называла Ежа?

– Почему она сказала, что колючки Ежу не к лицу?

– Прочтите, как лиса сначала обратилась к Ежу.

– С какой интонацией надо прочитать слова Лисы?

– Почему Лиса сразу не сказала Ежу правду о том, что она хочет его съесть?

– С какой интонацией надо прочитать слова Ежа?

– Как должны звучать последние слова Лисы: ласково, нежно или с интонацией сожаления?

– Прочтите рассказ по ролям, передавая интонацией слова героев (соблюдая знаки препинания).

– Что интересного вы узнали из разговора Лисы с Ежом?

– Что вы ещё знаете о Лисице?

3. Игры Деда Буквоеда.

Игра «Вигвам».

Однажды слон, лиса,

Уж, ёж, сова, удод,

Чиж, грач, кабан, коза,

Бизон, барсук, енот,

Акула, крот и … (Но

Должны найти вы сами,

Кто с ними был ещё.)

Сошлись в большом вигваме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: