Макросреда мар-га

Макрофакторы маркетинговой среды- Это факторы маркетинговой среды, которые мало подвержены влиянию фирмы и носят, во многом, форс-мажорный хар. Выделяют следующие основные факторы макромаркетинговой среды.

Демографические:

-рождаемость

-старение

-положение семьи

-миграция

-пол

-возраст

-образование

Экономические

-доходы

-цены

-инфляция

-сбережения

-доступность кредита, процентные ставки

-спад, подъем

Природные

-доступность сырья, дефицит

-климатические

-загрязнение среды

-энергия

-вмешательство государства в рациональное использование ресурсов

-геодезические (ландшафт, рельеф)

Научно-технические

-обновляемость продукции

-обновляемость технологий, их уровень

-развитие науки и техники в целом

-информационные возможности

-защита интеллектуальной собственности

Политико-правовые

-политическая стабильность

-законодательные основы бизнеса

-регулирование экономики государством

-защита интересов общественности со стороны групп (общество защиты потребителей) (консьюмеризм)

Культурные

-приверженность традициям

-изменение в культурных ценностях

-субкультуры

-мода

-бытовая культура

-религиозность

-общественно-социальная культура

-идеология

Социальные

-социальная структура общества

-уровень жизни (в широком смысле)

-уровень развития социальной инфраструктуры

Макросреда – факторы:1) демографическая среда (тенденции числ-сти, плотности, состава населения, рождаемость, старение, миграции, уровень образования); 2) эк.среда (ур. дох., цен, сбережений, доступности кредита); 3) природная среда (экология, дефицит сырья, дорожание энергии, загрязнение среды, вмеш-ва гос-ва); 4) научно-техническая среда (ускорение НТП, пост.усовершенствования существующих товаров, гос.контроль за качеством); 5) политическая среда (законы); 6) культурная среда (традиции, субкультуры, ценности).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: