РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
КОНТЕНТ-АНАЛИЗ
по направлению подготовки
42.04.03 Издательское дело
квалификация (степень) выпускника «магистр»
Симферополь – 2015 год
Программа одобрена на заседании кафедры рекламы и издательского дела
протокол № ____ от «___» _______ 201__ г.
Заведующий кафедрой__________ Бойко В.В.
Составитель: доцент Ронгинская Н.В.
Рабочая программа учебной дисциплины
Контент-анализ
Цель изучения дисциплины
Раздел 1. Организационно-методическое сопровождение дисциплины
«Контент-анализ»
1. Цели освоения дисциплины. Учебный курс призван обеспечить формирование у будущих специалистов фундаментального теоретического базиса, широкого кругозора, социологического мышления и практических навыков изучения и оценки современных общественных процессов, явлений и событий. Его цель – познакомить студентов с современными методами и приемами прикладных социологических исследований, обучить инновационным навыкам контент-анализа: сбора, обработки и анализа эмпирической информации.
2. Задачи изучения курса:
Обучить студентов современным приемам, методам и подходам сбора, обработки и анализа информации о различных социальных явлениях и процессах; научить пользоваться адекватными инновационным социологическими методами, приемами для изучения и диагностики современных общественных процессов, явлений и событий; обучить навыкам компьютерного измерения, анализа, интерпретации, объяснения эмпирической социальной информации.
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы магистратуры
Дисциплина изучается на ___1__ курсе во ____2____ семестре.
Дисциплина «Контент-анализ» занимает ведущее место в профессиональной подготовке выпускника, служит основой для дальнейшей специализации магистров, самостоятельного изучения ими социальных проблем, их компьютерного социологического анализа.
Курс тесно связан с другими частями ООП фундаментального «Социология») и прикладного характера и базируется на знании основ фундаментальной социологии, умении использовать их при анализе явлений, знании теоретического базиса отраслей социологического знания и предшествует научно-исследовательскому семинару.
Требования к предварительной подготовке обучающегося: Для успешного освоения дисциплины студент должен иметь подготовку по базовым естественным (математика, информатика, и т.д.) и гуманитарным (философия, обществоведение, история и т.п.) дисциплинам, основам связей с общественностью, рекламной деятельности.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее и/или сопутствующее: делопроизводство в рекламе и PR, менеджмент, экономические основы вида деятельности, редакторская, производственная и преддипломная практики. Изучение предмета дает знания, необходимые для научно-исследовательской деятельности студентов по различным изучаемым предметам (подготовка рефератов и докладов, написания статей, курсовых и дипломных работ).