Факультет социального страхования, экономики и социологии труда
Кафедра маркетинга, экономики и социологии труда
Чардымский М.Г.
Интернет-маркетинг
Лабораторная работа 7.
Создание группы по распространению и продвижению товара
в социальной сети
Для студентов очной формы обучения
по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент», профиль подготовки «Маркетинг»
Москва - 2014
Цели работы
- Изучить методику маркетинговых исследований аудитории и основные средства продвижения товаров (услуг) в социальных сетях.
- Уметь создавать группы для распространения и продвижения товаров в социальной сети Vkontakte.
Содержание работы
- Вопросы для закрепления знаний.
- Что называют социальной сетью в Интернете? Какими способами осуществляется коммуникация между участниками социальных сетей?
- Назовите виды социальных сетей по различным признакам их классификации.
- Чем объясняется огромная популярность социальных сетей у Интернет-пользователей?
- Какие методы маркетинговых исследований чаще всего применяются для изучения аудитории социальных сетей?
- Какими способами можно дифференцировать и выбирать нужные группы участников социальных сетей для проведения маркетинговых исследований?
- Назовите основные средства рекламы в социальных сетях. Почему именно эти средства рекламы получили наибольшее распространение в данных медиа?
- Назовите основные способы связей с общественностью в социальных сетях.
- Что представляют собой группы (социальные сообщества), создаваемые для распространения и продвижения товаров (услуг) в социальных сетях? Какие сведения обычно содержатся в таких группах?
- Каким образом можно привлечь представителей целевой аудитории в социальные сообщества по распространениюи продвижению товаров?
- Что такое вирусный маркетинг?
- Изложите процесс распространения вирусного контента в социальных сетях.
- Какие еще средства продвижения товаров применяются в социальных сетях?
- Практическое задание.
Создание группы по распространению и продвижению товара
в социальной сети Vkontakte
Выберите известную Вам марку (модель) товара или продуктовую линию какого-либо изготовителя либо вид услуг, предоставляемых определенной организацией, для распространения и продвижения данного товара (услуги). Войдите в социальную сеть Vkontakte, при необходимости создав свой эккаунт в ней, и создайте группу в целях информирования потребителей о товаре (услуге), его продажи и стимулирования сбыта. Конкретные марки (модели) товаров, продуктовые линии или организации, предоставляющие услуги, в учебной группе не должны совпадать. Виды товаров и услуг могут повторяться.
Название группы должно отражать вид (марку, модель) реализуемого товара или услуг и носить рекламный характер.
В создаваемой группе должны быть представлены следующие обязательные сведения:
- наименование марки (модели) реализуемого товара, название продуктовой линии или вид предоставляемых услуг;
- описание товара (услуги), его потребительские свойства;
- цена и форма оплаты;
- способы доставки товара или приобретения услуг;
- контактная информация администратора социального сообщества (телефон, электронный адрес, страничка в сети Vkontakte по усмотрению создателя группы).
Кроме того, в социальном сообществе должен быть размещен рисунок или группа картинок с изображением товара и (или) сюжетами, связанными с применением данного товара (услуги). Картинки могут быть скопированы с веб-сайтов или созданы в графическом редакторе.
По усмотрению создателя группы в неё могут быть включены дополнительные сведения и использованы интерактивные сервисы: рекламные объявления и видеоролики;
информация о проходящих распродажах, лотереях, конкурсах и иных мероприятиях по стимулированию сбыта; возможность публикации отзывов потребителей о товаре (услуге) и т.д.
В файле для ответов к лабораторной работе укажите реализуемый товар или услугу, фирму-изготовителя товара или организацию, предоставляющую предлагаемую услугу,
адрес странички социального сообщества, посвященной распространению и продвижению данного товара (услуги).