Содержание программы

Раздел Количество часов Из них
Проекты
Вводный    
Жили-были буквы   Проект «Создаём город букв». Проект «Буквы – герои сказок».
Сказки, загадки, небылицы    
Апрель, апрель. Звенит капель!   Проект «Составляем сборник загадок».
И в шутку и всерьёз 6 + 1 ч резерва  
Я и мои друзья 5 + 2 ч резерва Проект «Наш класс – дружная семья».
О братьях наших меньших 5 + 1 час резерва (уплотнение тем)  
Итого:    

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока Наименование раздела программы Тема урока Кол-во часов Характеристика деятельности учащихся    
дата  
1. Вводный урок Знакомство с учебником по литературному чте­нию. Система условных обозначений. Содержа­ние учебника. Словарь.   Пониматьусловные обозначения, использоватьих при выполнении заданий. Предполагатьна основе названия содержание главы. Ориентироваться в учебнике. Находитьнужную главу в содержании учебника. Находитьв словаре непонятные слова Выбиратькнигу по заданному параметру. Объяснятьназвание произведения. Выбиратьиз предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Воспринимать на слух произведение. Описыватьвнешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читатель­ский и жизненный опыт. Передаватьхарактер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Определятьглавную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлятьплан пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рас­сказ. Находитьв стихах слова с созвучным окончанием. Находитьслова, которые помогают представить самого героя или его речь. Использоватьприём звукописи при изображе­нии различных героев. Участвоватьв конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца. Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя).    
2. Жили-были буквы В. Данько «Загадочные буквы».      
3. И. Токмакова. Литературная сказка «Аля, Кляксич и буква А».      
4. С. Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет».      
  Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой».      
  С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».      
  Из старинных книг.      
  Оценка достижений по теме «Жили – были буквы». Проект «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок».      
  Сказки, загадки, небылицы Сказки авторские и народные. Е. Чарушин. «Теремок», русская народная сказка «Рукавичка».   Подби­рать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, Обсуждать прочитанное. Выбирать нужную книгу по заданным параме­трам. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана. Называть героев сказки и причины совершае­мых ими поступков, давать их нравственную Пересказывать сказку подробно на основе кар­тинного плана и по памяти. Отгадывать загадки на основе ключевых (опор­ных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Прогнозировать содержание раздела. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения  
  Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок.    
  Песенки. Русские народные песенки. Герои песенок.    
  Английские народные песенки. Герои песенок. Сравнение песенок.    
  Сказки А.С. Пушкина. Сравнение народной и литературной сказок.    
  Русская народная сказка «Петух и собака». Рассказывание на основе картинного плана.    
  Из старинных книг. Оценка достижений по теме «Скзки, загадки, небылицы».    
  Апрель, апрель. 3венит капель! А. Майков «Ласточка примчалась…», «Весна», А. Плещеев «Сельская песенка».   Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раз­дела, рассказывать о книге с выставки в соот­ветствии с коллективно составленным планом. Прогнозировать содержание раздела. Находить в стихотворении слова, которые по­могают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдать за ритмом стихотворного произведе­ния. Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумы­вать свои сравнения. Отгадывать загадки на основе ключевых (опор­ных) слов загадки. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике. Учиться работать в паре, обсуждать прочитан­ное, договариваться друг с другом Оценивать свой ответ в соответствии с образ­цом. Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.  
  Т. Белозёров «Подснежники», С. Маршак «Апрель».    
  Стихи-загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е Трутневой.    
  Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг.    
  Оценка достижений по теме «Арель, апрель. Звенит капель!».    
  И в шутку и всерьёз И.Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «РРРЫ!».   Подби­рать книги к выставке в соответствии с темой раз­дела, рассказывать о книгах с выставки в соот­ветствии с коллективно составленным планом. Отличать юмористическое произведение; нахо­дить характерные черты юмористического текста. Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Придумывать свои заголовки. Находить слова, которые отражают характер героя. Передавать при чтении настроение стихотво­рения. Исправлять допущенные ошибки при повтор­ном чтении. Оценивать свои достижения.  
  Н. Артюхова «Саша-дразнилка».    
  К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук».    
  И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К. Чуковский «Телефон».    
  М. Пляцковский «Помощник». Заголовок – «входная дверь» в текст.    
  Из старинных книг.    
  Оценка достижений по теме «И в шутку и всерьёз».    
  Я и мои друзья Ю. Ермалаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок».   Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Прогнозировать содержание раздела. Воспри­нимать на слух художественное произведение. Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Обсуждать варианты доброжелательного и не­обидного способа общения. Определять тему произведения и главную мысль. Соотносить содержание произведения с посло­вицами. Составлять план рассказа. Участвоватьв работе группы. Распределять ра­боту в группе. Находить нужную информацию в соответствии с заданием. Представлять най­денную информацию группе  
  В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны».    
  Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить…», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня».    
  С. Маршак «Хороший день».    
  М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу».    
  Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки».    
  Оценка достижений по теме «Я и мои друзья».    
  О братьях наших меньших С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак…».   Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Определять основные особенности художест­венного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя). Называть особенности сказок — несказок. При­думывать свои собственные сказки — несказки. Находить сказки — несказки в книгах. Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации. Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших. Выражать своё мнение при обсужде­нии проблемных ситуаций. Оценивать свой ответ в соответствии с образ­цом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.  
  В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку».    
  М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка».    
  В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет».    
  Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и Ёж», С. Аксаков «Гнездо».    
  Оценка достижений по теме «О братьях наших меньших».  

Список использованной литературы:

Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы,- М: «Просвещение», 2011

Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий 1 класс Учебник для общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» в 2 ч., -М: «Просвещение», 2011

Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий 1 класс: рабочая тетрадь, в 2 ч., -М: «Просвещение», 2011


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: