Тест для самопроверки. Изучение потребителей

Изучение потребителей.

Система личных потребностей и принципы изучения потребителей

В качестве потребителей на рынке выступают конечные потребители, а также организации (предприятия)-потребители.

Конечные потребители – это лица, семьи, домашние хозяйства.

Организации (предприятия)-потребители – производственные предприятия, предприятия оптовой и розничной торговли, государственные, муниципальные и некоммерческие учреждения.

Поведение конечных потребителей обусловлено характером и настоятельностью потребностей.

Система личных потребностей включает три уровня:

  • абсолютные потребности;
  • относительные (действительные) потребности;
  • платежеспособные потребности.

Абсолютные потребности абстрактны по отношению к конкретным потребительным стоимостям, выражает потребительную силу общества, они существовали на протяжении всей человеческой жизни (пища, жилище, общение).

Действительные потребности имеют относительный характер и рассматриваются как реальная потребительная сила общества.

Платежеспособные потребности ограничены не только имеющейся товарной массой, но и уровнем денежных доходов и ценами на товары, они характеризуют фактически реализуемую потребительную силу общества.

Существуют четыре принципа формирования представления о поведении потребителей:

  • независимость потребителя;
  • мотивация поведения потребителей;
  • возможность моделирования поведения потребителей;
  • социальная законность поведения потребителей.

Потребитель принимает решение самостоятельно о покупке, мотивирующими факторами выступают как социально-экономическая среда, так и личностные характеристики индивида.

Исследование факторов мотивации позволяет моделировать его поведение, а социальная законность обеспечивается законами, защищающими права потребителей.

Предметом потребления является товары в материальной форме, услуги, идеи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: