Тест для самопроверки. Стратегический маркетинг

Стратегический маркетинг

Условия, предпосылки и черты стратегического маркетинга

Стратегическая ориентация маркетинга возникла и распространилась от термина «маркетинг-микс» (комплексный маркетинг).

Маркетинг-микс – это комбинированное координированное использование различных инструментов маркетинга – формула «4Р»; «Product (товар) – Price (цена) – Promotion (продвижение) – Place (распределение)».

Условия становления стратегического маркетинга:

  • общее насыщение и стагнация рынка;
  • повышение уровня требований потребителей к качеству товара и сервису;
  • повышение технических и организационных возможностей производства;
  • ориентация на сокращенные сроки амортизации, увеличение серийности и сокращение сроков внедрения товара.

Предпосылки развития стратегического маркетинга:

  • необходимость базировать деятельность фирм на стратегические возможности;
  • разработка и реализация системы мониторинга среды маркетинга и анализа конкурентоспособности;
  • повышение уровня адаптации к переменам в среде;
  • постоянны процесс оптимизации бизнес-процесса.

Данные условия и предпосылки можно рассматривать на фоне глобализации экономических процессов, определяемой как международной интеграцией труда, интернационализацией процессов распределения, общемировыми проблемами в области экологии, демографии, ресурсов.

Таким образом, современные черты стратегического маркетинга:

  • глобализм;
  • активность;
  • инновационность;
  • интегрированность;
  • предпочтение структурным исследованиям рынка;
  • активное использование связей с общественностью («public relations»);
  • целевая ориентация маркетинга на сбалансированность, гармонизацию интересов фирмы, потребителей и общества;
  • партнерство всех участников отношений рыночного обмена и некоммерческого распределения общественных благ.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: