Методы коммерческой деятельности

В торговой практике используются два основных метода осуществления коммерческих операций: прямой и косвенный.

Прямой метод предполагает установление прямых связей между производителем (поставщиком) и конечным потребителем - закупку товаров непосредственно у самостоятельного производителя на основе договора купли-продажи и поставку товаров непосредственно конечному потребителю.

Осуществление непосредственных коммерческих операций имеет ряд преимуществ для продавцов и покупателей

Преимущества для продавцов:

• позволяет налаживать более тесные контакты с потребителями;

• лучше изучать условия рынка;

• быстрее приспосабливать свои производственные программы к

спросу и требованиям рынка.

Преимущества для покупателей:

• увеличиваются источники закупок товаров и предоставляется

возможность их выбора;

• возможность оперативно воздействовать на производителя товаров в

целях обновления ассортимента и повышения качества товаров;

• сокращение количества посредников и экономия на их оплате;

• стабильный уровень цен на закупаемую продукцию;

• снижение степени коммерческого риска.

Прямой метод используется фирмами чаще всего:

• при закупках и продажах на рынке промышленного сырья на основе долгосрочных контрактов;

• при продаже крупногабаритного и дорогостоящего оборудования;

• при экспорте стандартного многосерийного оборудования через собственные заграничные филиалы и дочерние компании, имеющие свою розничную сеть;

• при закупках сельскохозяйственных товаров непосредственно у фермеров-производителей;

• при осуществлении операций прямого экспорта и импорта государственными предприятиями и учреждениями как промышленно развитых, так и развивающихся стран.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: