№
| Тема урока
| Дата по плану
| Дата по факту
| Тип урока
| Планируемые результаты
| Виды учебной деятельности
| Оценива-ние
|
Предметные
| Метапредметные
| Личностные
|
1.
| Вводный урок
|
|
| Урок изучения нового материала
| Усвоение термина «обществознание».
Представление о связи обществознания с другими науками
| Понимание, почему нужно изучать обществознание; умение характеризовать некоторые общественные процессы
| Воспитание гражданственности, интереса к предмету
| Работа с текстом учебника
| Устный опрос
|
Тема 2. Человек (6 часов).
|
|
2.
| Загадка человека.
|
|
| Урок изучения нового материала
| Объяснять, как происходило развитие первобытного человека в человека разумного современного вида. Характеризовать особенности познания человеком окружающего мира и самого себя. Раскрывать значение труда в развитии человека.
| Приводить исторические примеры влияния труда на развитие человека. Формулировать собственное определение понятия «труд».
| Осознание труда как основы развития человека, развитие уважения к труду. Формирование доброты, милосердия, порядочности, чувства долга, уважения к старшим. Формирование непримиримости к нечестности, обману. Формирование потребности в ЗОЖ.
| Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий, моделирование ситуаций и их анализ.
| Устный опрос;
проблемные задания.
|
|
3.
| Загадка человека.
|
|
| Комбинированный
| Формулировать, что такое способности человека, и какие способности проявляли первобытные люди. Сравнивать способности первобытного человека и человека современного XXI в. Оценивать роль творчества в развитии человека.
| Иллюстрировать конкретными примерами искусство первобытных людей. Уметь составлять рассказы по рисункам.
| Понимать, что учение и развитие своих способностей важны не только для достижения личного успеха, но и для процветания всей страны в будущем. Научиться оценивать свои знания, способности и поступки, ценить время, понимать его важность.
| Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий, моделирование ситуаций и их анализ.
| Устный опрос;
проблемные задания.
|
|
4.
| Отрочество - особая пора жизни
|
|
| Комбинированный
| Усвоение понятия «подросток», «младший подросток». Умение характеризовать черты и на доступном уровне объяснять объяснять физиологические, психологические и социальные сложности подросткового возраста
| Оценка своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде;
| Понимание, что отрочество- пора мечтаний, подготовка к взрослой жизни. Развитие умения справляться с трудностями подросткового возраста.
| Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ.
| Устный опрос;
проблемные задания
|
|
5.
| Отрочество - особая пора жизни
|
|
| Комбинированный
| Уметь объяснять значение понятия «самостоятельность», понимание, может ли самостоятельность быть отрицательным качеством.
| Научение выполнению в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований и др. норм, требующих ответственности.
| Восприятие самостоятельности как показателя взрослости, осознание связи между самостоятельностью и ответственностью..
| Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ.
| Устный опрос;
проблемные задания
|
|
6.
| Урок-практикум
|
|
| Урок практикум
| Характеризовать основные положения раздела;анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения
| Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач
| Воспитание трудолюбия
| Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций и их анализ
| Устный опрос;
проблемные задания
|
|
7.
| Творческий урок
|
|
| Обобщающий урок с фрагментами творческой работы
| Использовать усвоенные понятия и термины в устной и письменной речи
| Создавать небольшой текст-эссе по изученной теме
| Не бояться формулировать и высказывать собственное мнение по дискуссионным вопросам
| Выполнение проблемных заданий; работа с терминами; написание мини-эссе
| Письменная работа; проблемные задания
|
|
Тема 3. Семья (6 часов).
|
|
8.
| Семья и семейные отношения
|
|
| Комбинированный
| Характеризовать понятие «семья». Показывать роль и значимость семьи в жизни человека. Сравнивать особенности семей современных и старинных, городских и деревенских; двухпоколенных, многопоколенных. Характеризовать причины возникновения семейных конфликтов, предлагать пути их разрешения. Называть К РФ. Описывать семейные обычаи, традиции.
| Показывать на конкретных примерах взаимодействие, взаимопомощь в семье. Рассказывать о собственных обязанностях в семье. Исследовать конфликтные ситуации в семье, выявляя причины их возникновения и пути разрешения. Приводить примеры семейных обычаев и традиций.
Выражать собственную точку зрения на значение семьи.
| Воспитание
любви и уважения к старшему поколению, семье вообще. Воспитание уважения к семейным ценностям, традициям, и потребности в их сохранении.
| Моделирование ситуаций и их анализ.
| Устный опрос. Письменные задания.
|
|
9.
| Семейное хозяйство
|
|
| Комбинированный
| Описывать совместный труд членов семьи. Характеризовать статьи семейного бюджета; знать правила ведения семейного хозяйства
| Показывать на конкретных примерах из жизни кого считают рачительным хозяином, каковы источники экономии в домашнем хозяйстве, что должен знать и уметь рачительный хозяин. Оценивать собственное участие в ведении домашнего хозяйства.
| Учимся быть рачительными хозяевами. Учимся помогать семье, как правильно вести хозяйство.
| Работа с учебником, с иллюстрациями. Ведение мини-дискуссии.
| Устный опрос, проблемные задания.
|
|
10.
| Семейное хозяйство
|
|
| Комбинированный
| Объяснять правила ведения семейного хозяйства; выполнять творческие задания по изученной теме
| Уметь составлять элементарный семейный бюджет.
| Воспитание трудолюбия, бережливости, экономности.
| Практикум: составление семейного бюджета в элементарном виде (письменно)
| Практикумы - творческие работы.
|
|
11.
| Твое свободное время
|
|
| Комбинированный
| Объяснять какое время можно назвать свободным, какие способы его использования губительны для организма, а какие - полезны и ценны для развития и совершенствования человека; понимание, что досуговая деятельность - это сфера самовоспитания и самоопределения. Понятие «хобби», виды хобби и их задачи.
| Показывать на конкретных примерах, что свободное время, его организация, играет важную роль в развитии личности.
Формулировать собственное определение понятия «свободное время». Иллюстрировать конкретными примерами досуговую деятельность. Уметь составлять рассказы по рисункам.
| Воспитание умения правильно использовать свободное время, формирование потребности в ЗОЖ и умения его организовать.
| Работа с иллюстрациями. Проблемная дискуссия (приведение собственных примеров) Составить таблицу «Хобби в нашей жизни».
| Опрос.Письменные задания.
|
|
12.
| Режим дня современного подростка.
|
|
| Комбинированный
| Понятие «режим дня», его функции, необходимость его соблюдения.
| Уметь самостоятельно формулировать понятие «режим дня», определять основные составляющие дня современного подростка, отделять полезное от вредного.
| Воспитание умения правильно использовать свободное время, формирование потребности в ЗОЖ и умения его организовать. Воспитание организованности, дисциплинированности.
| Самостоятельное составление своего режима дня и анализ его плюсов и минусов.
| Опрос (анализ режима). Письменная работа.
|
|
13.
| Практикум
|
|
| Повторение и обобщение
| Характеризовать основные положения раздела;анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения
| Составлять рассказы:
-учимся быть рачительными хозяевами;
-учимся помогать семье;
-мы - семья, а это значит...
| Воспитание ответственности, выражать собственную точку зрения на значение семьи
| Моделирование ситуаций и их анализ.
| Опрос. Письменные задания. Творческое задание.
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | |
Тема 4. Школа (6 часов).
|
| Образование в жизни человека
|
|
| Урок изучения нового материала
| Понятие «образование». Характеризовать задачи школы, значение школы в судьбе человека. Раскрывать роль школы в развитии ребенка. Показывать место школы в системе образования. Объяснять, почему образование так важно для современного человека. Описывать возможности личного развития, которые предоставляет образование.
| Приводить примеры из жизни, искусства о значимости школы для человека. Оценивать и корректировать собственное отношение к учебе, возможностям своего развития. Рассказывать о своей школе, отношении к ней. Исследовать конкретные ситуации, где проявляется ценность и важность образования. Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между хорошей учебой в школе и возможностью человека реализовать себя в профессии в будущем и построить карьеру. Систематизировать информацию о системе образования в России в табличной форме
| Образование и самообразование. Учёба — основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться. Научная организация труда школьника. Развитие желания учиться, познавать.
| Моделирование ситуаций и их анализ.
| Опрос. Письменные задания. Творческое задание.
|
15.
| Образование и самообразование
|
|
| Комбинированный
| Характеризовать учёбу как основной труд школьника.
| Уметь рассуждать о проблемах современного образования, о правах и обязанностях ученика Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения. Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний
| Воспитание ответственности, умения и желания учиться
| Моделирование ситуаций и их анализ. Работа с фрагментами литературных произведений.
| Опрос. Письменные задания. Творческое задание.
|
16.
| Образование и самообразование.
|
|
| Комбинированный
| Понятие «самообразование», понимание его необходимости в современном мире. Способы самообразования.
| С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека. Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития.
| Учение вне стен школы. Умение учиться. Научная организация труда школьника. Развитие желания учиться, познавать.
| Моделирование ситуаций и их анализ. Работа с фрагментами литературных произведений.
| Опрос. Письменные задания. Творческое задание.
|
17.
| Одноклассники, сверстники, друзья.
|
|
| Комбинированный
| Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.
Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека.
Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями
| Уметь объяснить, что может помешать дружбе, привести примеры настоящей и мнимой дружбы; пояснить, какие человеческие качества считают наиболее важными для дружбы
| Воспитание дружеских отношений младших подростков с одноклассниками, сверстниками, друзьями.
| Моделирование ситуаций и их анализ.
| Опрос. Письменные задания. Творческое задание.
|
18.
| Я и мои друзья.
|
|
| Комбинированный
| Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.
| Уметь объяснить плюсы и минусы конформного поведения (без термина)
| Воспитание уважения к окружающим, толерантности, уме6ния ладить с товарищами. Воспитание ответственности, умения отстаивать собственное мнение, ценности личности.
| Моделирование ситуаций и их анализ. Письменная работа: мини-эссе
| Творческое задание – мини-эссе.
|
19.
| Практикум.
|
|
| Урок-практикум
| Характеризовать основные положения раздела;анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения
| Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач
| Воспитание ответственности, умение учиться
| Решение познавательных задач
| Тестовые задания, доклады, рисунки
|
Тема 5. Труд (6 часов).
|
20.
| Труд – основа жизни
|
|
| Урок изучение нового материала
| Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества.
Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека
| Различать материальную и моральную оценку труда. Приводить примеры благотворительности и меценатства.
| Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде
| Работа с текстом и иллюстрациями. Моделирование ситуаций и их анализ
| Устный опрос, дискуссия
|
21.
| Труд – основа жизни
|
|
| Комбинированный
| Называть и различать виды труда (физический, умственный, организаторский). Понятия «профессия», «специальность».
| Уметь ориентироваться в мире современных профессий, в их многообразии. Соотносить профессию с учебными дисциплинами, необходимыми для ее освоения.
| Оформлять в устный и письменный текст свои профессиональные мечтания, объяснять свой первичный профессиональный выбор.
| Моделирование ситуаций и их анализ.Письменная работа (мини-сочинение).
| Мини-сочинения «Моя будущая профессия», презентации, рисунки
|
22.
| Труд и творчество.
|
|
| Комбинированный
| Понятие «творчество», «творческий труд». Различать творчество и ремесло.
Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров
| Уметь объяснить, всякий ли мастер может быть назван творцом, в чем заключается красота труда; определять отличия труда мастера от труда творца
| Воспитывать уважение к творческому труду, стремление самому создавать что-то новое, творить, желание развивать в себе креативность.
| Решение познавательных задач, работа с текстом учебника
| Устный опрос
|
23.
| Труд и творчество.
|
|
| Комбинированный
| Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров, отличать творчество от подражания. Схожесть и различие терминов «творчество» и «изобретательство».
| Познакомиться с яркими примерами подлинного творчества в мировой культуре.
| Воспитывать уважение к творческому труду, стремление самому создавать что-то новое, творить, желание развивать в себе креативность
| Работа с иллюстрациями, текстами произведений. Проблемная дискуссия: творчество и подражание
| Устный опрос, проблемная дискуссия.
|
24.
| Практикум.
|
|
| Урок-практикум
| Характеризовать основные положения раздела;анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения
| Видеть и характеризовать связи между положениями, усвоенными в данном курсе, и материалом истории, литературы, искусства
| Воспитание социальной ответственности за свои поступки
| Моделирование ситуаций и их анализ, решение познавательных задач
| Решение тестовых заданий
|
25.
| Творческий урок
|
|
| Обобщающий урок с фрагментами творческой работы
| Использовать усвоенные понятия и термины в устной и письменной речи
| Создавать небольшой текст-эссе по изученной теме
| Не бояться формулировать и высказывать собственное мнение по дискуссионным вопросам
| Выполнение проблемных заданий; работа с терминами; написание мини-эссе
| Письменная работа; проблемные задания
|
Тема 6. Родина (8 часов).
|
26.
| Наша Родина-Россия.
|
|
| Урок изучения нового материала
| Характеризовать понятие «малая родина». Объяснять, что оно значит для человека. Описывать свою малую родину. Рассказать о своей стране — Родине. Объяснять, почему люди любят свою Отчизну.
| Написать эссе о своей малой родине. Иллюстрировать примерами из жизни, литературы и кинофильмов проявления любви к своей Родине, Отчизне. Рассказывать о защитниках Родины, если возможно, — членах своей семьи
| Воспитывать любовь к своей малой родине и к своему Отечеству.
| Решение познавательных задач
| Рисунки, творческие работы (эссе)
|
| Государственные символы России.
|
|
| Комбинированный
| Объяснять смысл понятия «государственные символы», их нужность, сферу применения. Уметь расск. историю российского герба и флага, описывать Государственный герб РФ, флаг РФ, над какими зданиями он поднят постоянно.
Объяснять, когда и почему были приняты Федеральные законы о государственных символах России.
| Иллюстрировать на конкретных примерах отношение солдат к знамени во время ВОВ. Уметь подготовить мини-проект об истории Государственного герба в России. Проанализировать текст и написать эссе об истории русского флага. Знание
Государственного гимна России.
| Воспитывать уважение к государственным символам России, патриотизм, чувство гордости за свою Родину
| Моделирование ситуаций и их анализ. Выступление с проектами (возможно опережающее задание)
| Рисунки, доклады, презентации. Текст гимна.
|
28.
| Гражданин России
|
|
| Комбинированный
| Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин», «гражданство».
Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ.
Называть основные обязанности граждан РФ.
| Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей, а также невыполнения или недобросовестного выполнения; анализировать причины.
| Воспитывать уважение к своему народу и чувство единения с ним, ощущать себя россиянином.
| Работа с иллюстрациями. Моделирование ситуаций и их анализ.
| Устный опрос
|
29.
| Гражданин России
|
|
| Комбинированный
| Знать и иллюстрировать примерами основные обязанности граждан РФ.
| Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ
| Воспитание гражданственности, ощущения причастности к российской нации.
Воспитание умений формулировать свое мнение, корректно выражать свои чувства, в том числе патриотические.
| Моделирование ситуаций и их анализ.
| Устный опрос. Рисунки, доклады.
|
30.
| Российская Федерация.
|
|
| Комбинированный
| Полное название страны. Понятия «федерация», «федеративный», «федеральный». Умение ориентироваться в административной карте РФ. Понятие «нация», термин «россияне».
| Знать, как называется наша страна. Рассказывать о российском народе как главном богатстве страны и верховном источнике власти.
| Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения и любви к своей стране, понимания ее особенностей и достоинств.
| Работа с картой и текстом учебника. Работа с терминами.
| Устная работа (проблемные вопросы).
|
31.
| Мы – многонациональный народ.
|
|
| Комбинированный
| Характеризовать Россию как многонациональное государство. Раскрывать особенности многонационального государства. Крупные народы. Понятие «россияне» и «русские» - общее и различное.
| Характеризовать Россию как многонациональное государство. Раскрывать особенности многонационального государства. Перечислять какие народы проживают в нашей стране.
| Воспитывать толерантное и терпимое отношение к людям разных национальностей, проживающих в нашей стране, для поддержания гражданского мира в России, для ее развития и процветания.
| Моделирование ситуаций и их анализ. Письменная работа с учебником.
| Работа с картой. Устная работа (проблемные вопросы). Письменная работа.
|
32.
| Основы граждановедения
|
|
| Комбинированный
| Закрепление понятий «нация», «национальность», «федерация», «россияне» и др. Введение понятия «толерантность».
| Анализировать на элементарном уровне материалы СМИ, собственный соц.опыт. Использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач
| Воспитание гражданской ответственности;
дружеских отношений между людьми разных национальностей. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Формулирование своей точки зрения, гражданско-нравственной позиции.
| Моделирование ситуаций и их анализ. Работа с адаптированными источниками.
| Устная работа (проблемные вопросы). Письменная работа.
|
33.
| Урок-практикум
|
|
| Урок-практикум
| Характеризовать основные положения раздела;анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения
| Овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
умение выполнять познавательные и практические задания
| Воспитание ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству.
| Работа с заданиями учебника, письменное тестовое задание
| Устная работа (проблемные вопросы). Письменная работа.
|
34.
| Обобщающее повторение. Итоговый урок.
|
|
| Комбинированный
| Объяснять понятия и термины курса, характеризовать основные положения.
| Формирование умения видеть связь между обществознанием как синтетической дисциплиной и рядом социально-гуманитарных наук; осознание необходимости их комплексного изучения в современном мире.
| Воспитание умения адекватно оценивать свои способности и успехи, давать справедливую оценку собственным ЗУН.
| Моделирование ситуаций и их анализ. Словарная работа.
| Устная работа.
|