Личностными результатами учащихся, формируемыми при изучении содержания обществознания, являются:
-мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на признание равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций;
Ученик получит возможность научиться:
-формировать эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия
-знать свои права уметь ими пользоваться.
-Строить жизненные планы, учитывая социально политические условия страны, региона.
Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:
-умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
-умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций,
-способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей
-овладении различного вида публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
-Умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике;
Предметными результатами освоения содержания программы:
Учащиеся научатся:
-освоению ключевых понятий о структуре деятельности человека, о ее мотивах, в том числе значимости познавательной деятельности.
-освоению основных нравственных понятий, норм и правил и умению применять эти нормы к анализу и оценке реальных соц.ситуаций
-демонстрировать понимание особенностей и практическое владение способами коммуникативной, практической деятельности, используемыми в процессе познания человека и общества
-понимание значения коммуникации в межличностном общении
-знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов
Учащиеся получат возможность научиться:
-объяснять взаимодействие социальных общностей и групп
-использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности
-описывать реальные связи между воспитанием и социализацией
-использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике конфликтов
- использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека