Предметные результаты. Ученик научится Ученик получит возможность • использовать знанияо биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы
Ученик научится
| Ученик получит возможность
|
• использовать знанияо биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы, характеризовать основные этапы социализации, факторы становления личности;
• выделять в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;
• характеризовать собственный социальный статус и социальные роли; объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;
• давать на основе полученных знаний нравственные оценки собственным поступкам и отношению к проблемам людей с ограниченными возможностями, своему отношению к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам;
• демонстрировать понимание особенностей и практическое владение способами коммуникативной, практической деятельности, используемыми в процессе познания человека и общества.
• выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов
• применять знания курса и социальный опыт для выражения и аргументации собственных суждений, касающихся многообразия социальных групп и социальных различий в обществе;
• выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества.
• формулировать собственную точку зрения на социальный портрет достойного гражданина страны;
Мир социальных отношений
• описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные группы современного общества; на основе приведённых данных распознавать основные социальные общности и группы;
• характеризовать основные социальные группы российского общества, распознавать их сущностные признаки;
• характеризовать собственные основные социальные роли;
• объяснять на примере своей семьи основные функции этого социального института в обществе;
|
• формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;
• использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности;
• описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией личности.
• использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов.
• наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;
• объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;
• характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни изменения, происходящие в современном обществе;
• использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;
• использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю.
• адекватно понимать информацию, относящуюся к социальной сфере общества, получаемую из различных источников.
• осуществлять рефлексию своих ценностей.
|
Раздел VI. Приложение.
Приложение 1.