Тема 2.6. Деятельность как способ существования общества

Студент должен:

иметь представление:

– об отличии сознательной деятельности человека от поведения животных;

– о критериях поведения человека;

знать:

– логическую структуру деятельности;

– классификацию человеческих потребностей по А. Маслоу;

– принцип возвышения потребностей человека;

– классификацию видов деятельности;

уметь:

– сравнивать между собой различные типы деятельности.

Определение деятельности. Отличие сознательной деятельности человека от поведения животных. Логическая структура деятельности: субъект – потребность – мотив – цель – объект – условия – средства – результат деятельности. Орудийность деятельности. Поведение человека как внешние проявления деятельности. Критерии оценки поведения. Социальная активность и социальная пассивность.

Реализация потребностей человека как мотив деятельности. Суть потребностей. Классификация человеческих потребностей по А. Маслоу: физиологические, экзистенциональные, социальные, престижные, духовные. Деление данных потребностей на низшие (первичные) и высшие (вторичные). Феномен неудовлетворенных потребностей. Соотношение потребностей и возможностей человека. Процесс возвышения потребностей. Интерес как осознанная потребность. Роль системы ценностей и идеалов общества в регулировании деятельности человека.

Классификация видов деятельности. Практическая деятельность и ее разновидности: материально-производственная и социальная. Духовная деятельность. Созидательная и разрушительная деятельность. Прогрессивная, консервативная и регрессивная деятельность. Типы деятельности: экономическая (трудовая), духовно-интеллектуальная (досуговая), социальная, политико-правовая. Организационная деятельность как особый вид, ее разновидности: коммуникативная и управленческая. Творчество как высшая форма деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: