Студент должен:
иметь представление:
– об отличии сознательной деятельности человека от поведения животных;
– о критериях поведения человека;
знать:
– логическую структуру деятельности;
– классификацию человеческих потребностей по А. Маслоу;
– принцип возвышения потребностей человека;
– классификацию видов деятельности;
уметь:
– сравнивать между собой различные типы деятельности.
Определение деятельности. Отличие сознательной деятельности человека от поведения животных. Логическая структура деятельности: субъект – потребность – мотив – цель – объект – условия – средства – результат деятельности. Орудийность деятельности. Поведение человека как внешние проявления деятельности. Критерии оценки поведения. Социальная активность и социальная пассивность.
Реализация потребностей человека как мотив деятельности. Суть потребностей. Классификация человеческих потребностей по А. Маслоу: физиологические, экзистенциональные, социальные, престижные, духовные. Деление данных потребностей на низшие (первичные) и высшие (вторичные). Феномен неудовлетворенных потребностей. Соотношение потребностей и возможностей человека. Процесс возвышения потребностей. Интерес как осознанная потребность. Роль системы ценностей и идеалов общества в регулировании деятельности человека.
|
|
Классификация видов деятельности. Практическая деятельность и ее разновидности: материально-производственная и социальная. Духовная деятельность. Созидательная и разрушительная деятельность. Прогрессивная, консервативная и регрессивная деятельность. Типы деятельности: экономическая (трудовая), духовно-интеллектуальная (досуговая), социальная, политико-правовая. Организационная деятельность как особый вид, ее разновидности: коммуникативная и управленческая. Творчество как высшая форма деятельности.