Культуроемкость образования – это наполненность образования ценностями культуры.
Раскройте роль субкультур в культурном самоопределении личности.
Раскройте роль субкультур в культурном самоопределении личности.
Роль субкультур в культурном самоопределении личности определяется социокультурным пространством его жизнедеятельности. Выделяют три уровня:
- микро- как культурное пространство душевной жизни, в котором происходит становление самосознания и сознания как основы культурной деятельности;
- мезо- это многочисленные культурные практики, культурная и субкультурная поведенческая среда, которая влияет на формы культурного опыта.
- макро- как широкое культурно- историческое и социально- культурное пространство, в условиях которого протекает жизнедеятельность.
Опишите культуру самообразования, самореализации, самоактуализации.
Перечислите модули культурной среды образования.
Модульное обучение - это четко выстроенная технология обучения, базирующаяся на научно-обоснованных данных, не допускающая экспромтов, как это возможно при других методах обучения.
Модули культурной среды образования:
- Обучающий модуль - это относительно самостоятельный, функционально ориентированный фрагмент процесса обучения, имеющий собственное программно-целевое и методическое обеспечение и реализуемый посредством четко отработанной педагогической технологии.
Содержание обучающего модуля.
Элементный состав (учебные элементы). Они определяют учебное содержание модуля.
Учебный элемент - все объекты науки, которые отобраны для целей изучения.
Учебными элементами являются:
- предметы, объекты, вещи определенной области действительности;
- явления, процессы и взаимодействия между объектами;
- методы воздействия человека на эти объекты или явления, т.е. умения и навыки оперирования с ними на практике.
- Основные элементы - освоение которых составляет цель обучения (усвоить такое-то понятие, научиться определять неисправности).
- Вспомогательные - элементы, сопутствующие основным учебным элементам и облегчающие их усвоение. Они привлекаются для актуализации знаний и умений студентов, для подсказки и иллюстрации, для обобщения и закрепления знаний на практике, для контроля учебной деятельности.
- Модульное дистанционное обучение.