Регистрация СМИ

В соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" не требуется регистрация:

1. средств массовой информации, учреждаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов;

2. периодических печатных изданий тиражом менее одной тысячи экземпляров;

3. радио- и телепрограмм, распространяемых по кабельным сетям, ограниченным помещением и территорией одного государственного учреждения, учебного заведения или промышленного предприятия либо имеющим не более десяти абонентов;

4. аудио- и видеопрограмм, распространяемых в записи тиражом не более десяти экземпляров.

В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" перерегистрация СМИ необходима при смене учредителя; изменении состава соучредителей, а равно наименования (названия), языка, формы периодического распространения массовой информации, территории распространения его продукции.

Учредителем (соучредителем) СМИ может быть: гражданин, объединение граждан, организация, государственный орган, орган местного самоуправления (печатное СМИ).

Не может выступать учредителем:

1.гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста, либо отбывающий наказание в местах лишения свободы по приговору суда, либо душевнобольной, признанный судом недееспособным;

2.объединение граждан, предприятие, учреждение, организация, деятельность которых запрещена по закону;

3.гражданин другого государства или лицо без гражданства, не проживающее постоянно в Российской Федерации;

4.иностранное юридическое лицо, а равно российское юридическое лицо с иностранным участием, доля (вклад) иностранного участия в уставном (складочном) капитале которого составляет 50 процентов и более, гражданин Российской Федерации, имеющий двойное гражданство, не вправе выступать учредителями телеканалов, радиоканалов, теле-, радио-, видеопрограмм.

Регистрация средств массовой информации делится разные категории и в каждой категории есть характерные особенности порядка регистрации. Самые популярные из них это регистрация печатных изданий и регистрация электронных СМИ.
Регистрация печатных изданий. Печатные издания, которые могут быть зарегистрированы как СМИ, это те средства массовой информации, которые издаются печатным методом: журнал, альманах, газеты, бюллетень, сборник. Печатное средство массовой информации не считается рекламным, если объем рекламы на один экземпляр издания составляет меньше 40%. Основными особенностями регистрации являются параметры характеристик печатных изданий: тираж издания, формат издания (А4, А3, А2), объем печатного издания (количество страниц или листов). Существует еще один нюанс: после регистрации печатного издания, некоторое количество его экземпляров необходимо выслать в регистрирующую организацию для обязательного учета статистических данных.

Регистрация электронных изданий. Электронные средства массовой информации (СМИ) распространяются только в электронной форме. Самые распространенные из них: телеканал (телепрограмма), радио (радиопрограмма), видео (видеопрограмма), кино (кинопрограмма). Некоторые сайты, имеющие соответствующие характеристики имеют право быть зарегистрированными как электронное СМИ. При регистрации электронных и печатных средств массовой информации должны быть обязательно зафиксированы следующие данные: сведения о заявителе/заявителях (место его нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для физического лица, наименование и организационно - правовая форма юридического лица); полное наименование средства массовой информации; язык (языки) издания; форма (вид) средства массовой информации; основные (примерно) тематические направления и (или) специализация; предполагаемая периодичность выпуска; сведения о том, в отношении каких других средств массовой информации заявитель является владельцем, издателем (вещателем).

Лицензирование деятельности по воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей осуществляется:

Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (далее именуется - лицензирующий орган) - в отношении воспроизведения (изготовления экземпляров) аудиовизуальных произведений на любых видах носителей, исключая предназначенные для публичного показа, и изготовления экземпляров фонограмм на любых видах носителей;

Министерством культуры Российской Федерации - в отношении воспроизведения (изготовления экземпляров) аудиовизуальных произведений на кинопленке и других видах носителей, предназначенных для публичного показа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: