Проблемное обучение

При проблемном обучении взаимодействие учителя и учащихся протекает следующим образом:

Учитель Ученик
Ставит перед учениками проблемную задачу в виде вопроса, опыта и пр. Воспринимает задачу и начинает осмысливать возможные пути ее решения.
Организует размышления учеников над поставленной задачей. Высказывает возможные варианты решения этой задачи.
Предлагает доказать справедливость выдвинутого варианта решения задачи. Если гипотеза учеников верна, то просит сделать из нее выводы о приобретенных новых знаниях. Доказывает рациональность одного из вариантов решения задачи. Делает выводы и обобщения о приобретенных новых знаниях.
При ошибочности предположений предлагает найти ошибку, ставит уточняющую задачу или конкретизирует ее. Ищет верное решение задачи.
Обобщает полученное учениками решение задачи, поощряет успехи или указывает на некоторые неточности, чтобы совершенствовать процесс проблемных рассуждений. Усваивает более емкие обобщения по теме.
Ставит вопросы в целях закрепления новых знаний. Предлагает упражнения по применению знаний на практике вне стандартных ситуаций. Закрепляет полученные знания путем повторения выводов, самоконтроля и пр. Выполняет упражнения и задания по применению полученных знаний, по решению нестандартных задач.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: