В системе менеджмента

Сущность управленческого контроля, его определение. Принципы контроля: надежность, оперативность, гибкость, экономичность, ориентированность на человеческий фактор. Применение сплошного и выборочного контроля. Формы управленческого контроля: предварительный, текущий, заключительный (итоговый). Виды контроля: финансовый, административный, контроль качества. Уровни контроля: оперативный и стратегический. Административный контроль: внутренний и внешний. Пропорции внешнего и внутреннего контроля. Проблема снижения административной нагрузки. Самоконтроль.

Понятие контроллинга. Контроллинг как процесс. Задачи и место контроллинга в системе управления предприятием.

Управление по отклонениям. Система нормативов и целевых показателей – основа управления по отклонениям.

Регулирование как результат контроля: разработка мероприятий и рекомендаций по ликвидации выявленных отклонений.

Тема 14. Оценка эффективности менеджмента

Понятие «эффективность управления (менеджмента)». Уровень эффективности управляемого объекта как главный критерий эффективности управления. Основные экономические и финансовые показатели работы компании.

Факторы эффективности менеджмента. Факторы, лежащие на стороне персонала. Факторы, лежащие на стороне управленческих технологий (организационная структура, современные информационные технологии, системы мотивации). Управленческие отношения как фактор эффективности менеджмента. Роль высшего руководства и команды топ-менеджеров.

Общие и частные измерители эффективности. Показатели экономичности аппарата управления. Пути повышения эффективности менеджмента.


Раздел II. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: