Психологическое консультирование в организациях: основные направления и методы

Традиционное консультирование по основным организа­ционным проблемам руководства перерастает в особую совокуп­ность действий, которая называется психологическим консульти­рованием.

Важнейший его признак — индивидуальный характер, хотя, поскольку речь идет о руководителе, его результаты могут суще­ственно сказаться на всей организации в целом (особенно в сфере малого бизнеса), поскольку цели руководителя обычно совпадают с целями организации. Обязательным условием психологического консультирования является его проведение с глазу на глаз, его до­верительный характер. Своей доверительностью, строгой конфи­денциальностью психологическое консультирование очень близ­ко к новейшему стилю управления, который называется коунингом. Психологическое консультирование является своеобразным методом оказания индивидуальной помощи руководителю в ос­мыслении и решении весьма значимых личных проблем, которые могут быть связаны с необходимостью повышения образования, улучшения состояния здоровья, с проблемами перегруженности работой, расширения компетентности в тех или иных вопросах управления,совершенствования взаимоотношений с коллегами и др. Хотя консультирование такого рода коренным образом от­личается от традиционного управленческого консультирования как своим содержанием, так и формами, оно, тем не менее, по общему признанию специалистов, является мощным средством оказания помощи как отдельным людям, так и группам людей в преодо­лении их личных трудностей и более эффективном исполнении ими своих обязанностей руководителей или предпринимателей.

Специфика психологического консультирования состоит в том, что здесь консультант выступает прежде всего в роли слу­шателя, в котором часто нуждается руководитель, поскольку он остерегается людей, находящихся выше его по служебной лест­нице, и не рассчитывает на внимание людей, находящихся по своему статусу ниже его, так как они, в свою очередь, боятся его самого. Лишь немногие руководители имеют друзей вне органи­зации, которые имели бы время и желание их выслушать.

Обычно выделяют следующие этапы психологического кон­сультирования:1.знакомство с клиентом; 2.диагностика, выявление сущности проблемы; 3.определение желаемого результата; 4.выработка вариантов решений; 5.обобщение полученных результатов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: