Стратегия терапии

Должны создать терапевтический альянс.

Сначала более директивно, потом менее.

Должны быть готовы тратить время на обучение и тренировку клиента.

Должны быть способны использовать анекдоты, метафоры и примеры.

Занятия должны быть нередко по два-три часа и сначала более частыми.

Вероятна необходимость повторения материала.

Должны подходить к клиенту на основе его (ее) модели реальности и вести и приводить их к такому состоянию, в котором они обретут контроль над собственным сознанием.

Давать домашние задания - составлять словарь культового языка и репрограммировать.

Если возможно, поручите им написать хронологию группового опыта.

Давайте им задания по чтению (библиотерапия), встречаться и беседовать с бывшими членами.

Работа по восстановлению прошлых воспоминаний (мест, людей, фотографий, музыки, учителей, пасторов).

Какая самая большая проблема в настоящее время?

Удостоверьтесь в надлежащем сне, питании, общем физическом состоянии.

ПТСР (расстройства посттравматического стресса)?

Формируйте ощущение жизненной ситуации и отношений - обычно семья, друзья не понимают контроля сознания.

Понимает ли клиент контроль сознания и особенности деструктивных культов?

Имеет ли клиент доступ к другим бывшим участникам культа?

Должны принимать меры к проявлениям фобий, панического расстройства и приступам тревожности.

Во многих случаях может помочь тестирование - профессиональное или пасторское консультирование. Практические советы о написании кратких анкетных данных (для поступления на работу), о выборе учебных заведений для поступления, о предпочтительных занятиях, как заводить знакомства, как общаться - особенно в связи с культовым опытом.

Устранение факторов, которые создают уязвимость (ранимость).

Обычно лучше сначала рассматривать текущую ситуацию, затем работать, возвращаясь к детству клиента. В основном лучше задавать вопросы, чем делать утверждения.

Давайте возможность проявлять себя, поощряйте критическое мышление.

Обращайте внимание на использование культового языка.

Поощряйте клиента использовать общепринятый язык и, если необходимо, обращаться к словарю.

Обучайте клиента, как иметь дело с триггерами - "плавающие" ("блуждающие" состояния).

Никогда не отклоняйте, не преуменьшайте и не принижайте "духовные опыты".

Вы можете обсуждать альтернативные интерпретации.

Обращайте внимание на истории других людей и на то, как они приходят к тому, чтобы интегрировать свой опыт (судьбу).

Обращайте внимание на черно-белое и все-или-ничего-мышление.

Отговаривайте этих людей от поиска абсолютных ответов, заполняющих пустоту на месте культа.

Обучайте стратегиям проверки реальности.

Рассматривайте последующий год как переходный/излечивающий период, в течение которого по возможности рекомендуется совершать немного или ни одного значимого действия - напр., женитьба, вступление в армию и т.д.

Поощряйте этих людей обретать снова самих себя докультовых (ценности, верования (убеждения), мечты, цели).

Если они не нравятся себе в своем докультовом состоянии, поддерживайте (подталкивайте) их в том, чтобы создать новую модель личности, которой они хотели бы стать, "что, если?" - сильная стратегия.

Побуждайте клиента воспринимать вещи шаг за шагом (по одному шагу за один раз).

Избегайте перегрузки (наверстывания потерянного времени).

Лучше всего планировать поддающиеся управлению, выполнимые задачи и решать их, развивая уверенность и доверие к себе.

Бывшие члены культа должны знать, что в них нет ничего "дефективного", что они не являются глупыми и что миллионы других людей прошли через такие же испытания, что присоединение к группе казалось в свое время наилучшим выбором.

Теперь они знают больше. Теперь они понимают контроль сознания. Теперь они знают, какие вопросы задавать, за какими поступками наблюдать. Они знают, как опираться на друзей или семью в проверке реальности.

Особенно прорабатывайте утрату чувства избранности, что они могут сделать, что может дать такую же силу чувства, будто вы спасаете целый мир.

Состояния "ПРИЛИВА".

Важно для начала близко ознакомиться как минимум с тремя большими культовыми группами, читайте о них, беседуйте с бывшими участниками. Вы будете использовать это как справочный материал в вашем консультировании. Встречайтесь с другими бывшими участниками культов.

Выберите также время, чтобы побеседовать при случае (на улице) или преднамеренно с теми, кто состоит в культе. Вы можете сказать им, что проводите исследование или что вы знаете кого-либо, состоящего там.

Проведите встречи и опросите бывших членов культа из трех, как минимум, разных групп. Практикуйте мини-вторжения. Идите к членам культа и взаимодействуйте с ними.

Что это за блок, который держит людей изнутри, или чего такого не хватает, что позволило бы им покинуть культ. Нередко они могут сказать: "Покажите мне что-нибудь лучше, и я выйду из культа". Выявляйте их критерии для "более хорошего". Это больше по размерам, или это то, что больше пользуется Библией? Что? Будьте готовы упомянуть различные организации, которые законны - Армия Спасения, Международная Амнистия, Красный Крест, Объединенные Нации.

"Если бы вы никогда не встретились с группой и делали бы именно то, что вы хотели делать и были бы счастливы и удовлетворены, то что именно вы бы делали?". Если они не знают, озадачьте их этим. Побуждайте их фантазировать. Способность допускать приятные альтернативы - часть терапии фобий.

"Если бы лидер культа предстал перед своими последователями и признался, что ошибался и вводил в заблуждение, и призвал бы их разойтись, поверили бы вы этому".

"Если бы он был уличен в изнасиловании и воровстве, вы по-прежнему следовали бы за ним?"

"Если бы сам Господь посетил вас в ваших вечерних молитвах и велел вам покинуть группу, послушались бы вы Его?".

Знают ли они кого-нибудь, кто покинул группу.

Почему они вышли? Беседовали ли вы с ними когда-нибудь? Почему нет?

Есть ли у вас какое-нибудь желание говорить с ними? Почему нет?

"Возможно ли для кого-то покинуть группу по оправданным причинам?" По каким?

Подчеркивайте прямоту, честность, духовность, человеческую связь.

Техники реабилитации бывших культистов

1. Моделирование:

а. знание того, что вы хотите (превосходство),

б. знание того, чего вы не хотите (посредственность),

в. сравните и противопоставьте сходства и различия,

г. изучите, какие ресурсы необходимы (в настоящее время отсутствующие) и/или,

д. изучите, что препятствует свершению изменения,

е. рассмотрите ближайшие и отдаленные последствия (+ и -),

ж. изучите побочные выгоды для надежности (уверенности).

2. Локус контроля: внутренняя ссылка, внешняя ссылка.

3. Стратегии мотивации: направленность к позитивному, отталкивание от негативного.

4. Ориентация во времени: прошлое, настоящее, будущее. 5. Работа с частями себя или с субличностями: обнаружение, принятие, со­общение, обучение и интегрирование.

6. Сделайте письменный конспект ваших впечатлений (опыта): временная линия, люди, события, места.

Рассортируйте на позитивные, негативные и курьезные впечатления (переживания). Восстановите мысли, чувства и поступки. Добавьте ресурсы, переделайте личную историю.

Имейте в виду:

1. Что эти плохие вещи случились с вами с более молодым.

2. Что вы сделали самое лучшее в соответствии с тем, как вы это тогда представляли, основываясь на вашей информации, возможностях и способностях.

3. Сейчас вы старше, мудрее и имеете больше возможностей!

Разум способен на научение с одной попытки (пробы). Все, что вам нужно - это знать, как воспринимать, обрабатывать и извлекать результат из информации, используя пять чувств:

1. Зрительное (визуальное): ассоциированное - диссоциированное; цветное -черно-белое; ассортимент перспектив - большая, малая, перевернутая; в фокусе -вне фокуса; двумерность - трехмерность.

2. Слуховое (аудиальное): громкость, тон (интонация), темп, тембр, опознавайте голос.

3. Двигательное (кинестетическое) - осязание: внутреннее - внешнее, горячее -холодное, гладкое - грубое, наслаждение - боль.

4. Обонятельное - запах: свежий - прокисший, приятный - неприятный.

5. Вкусовое - вкус: хороший - плохой, острый - мягкий, сладкий - едкий (кислый).

Триггер (спусковой крючок) является якорем для переживания (обычно включает в себя 5 чувств). Выявляйте триггеры и создавайте новые ассоциации! Обучайтесь новому и репетируйте будущие переживания (будущий шаг, поступок).

Разум применяет язык к разрядам вещей, представляемым позитивно, а не негативно. Пример: не думайте о белой лошади; не думайте, что вы глупы; не беспокойся, он не придет и не обидит тебя.

Если вы не желаете какой-то мысли, думайте другую мысль.

Если вы не желаете какой-то ассоциации, образуйте другую ассоциацию. Пример: Думайте о том, какой вы находчивый, или думайте о том, насколько вы теперь способны защитить себя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: