Стенд предназначен для наглядного ознакомления со средствами и методами измерения уровня жидких сред на примере автомобильного поплавкового датчика уровня топлива в баке.
В топливном баке устанавливается реостатный датчик, показанный на рисунке 1.
Рис. 1 – Устройство реостатного датчика уровня жидкости
1 – капроновый поплавок; 2 – ось; 3 и 4 – половинки корпуса,
5 – изолированный вывод; 6 – винт, скрепляющий половины корпуса;
7 – рычаг; 8 – проволовочная петля, 9 – реостат.
Схема электромагнитного указателя уровня топлива показана на рисунке 2.
Рис. 2 – Устройство электромагнитного указателя уровня
1 и 3 – электромагниты; 2 – стальной якорек; 4 – реостат; 5 – поплавок;
6 – магнитопровод; 7 – противовес; ВЗ – выключатель зажигания.
После замыкания выключателя зажигания ВЗ через обмотки электромагнитов 1 и 3 пойдет ток и установится результирующий магнитный поток, который, воздействуя на стальной якорек 2, соединенный со стрелкой прибора, установит стрелку в определенной части шкалы прибора. При отсутствии топлива в баке поплавок 5 датчика, находясь в нижнем положении,
выведет сопротивление 4 реостата датчика и закоротит обмотку электромагнита 3. Создаваемый этой обмоткой поток станет равным нулю. Магнитный поток обмотки 1 вызовет поворот якорька и стрелки прибора в левую сторону шкалы к отметке 0. Стрелка будет удерживаться в этом положении после выключения прибора благодаря наличию противовеса 7. По мере наполнения бака и всплытия поплавка выводится сопротивление реостата 4, что увеличивает ток и создаваемый им магнитный поток в обмотке электромагнита 3. Вследствие этого якорек со стрелкой повернется вправо. Наличие специального магнитопровода 6 обеспечивает замыкание магнитного потока через якорек 2.