Таблица 7
|
1
Заключение об эксплуатационных качествах бензина
2 3 5 7
4 6 8 9
По данным фракционного состава бензина можно сделать важные заключения о работе карбюраторного двигателя на данном топливе. Для этой цели предлагается ряд эмпирических формул и графики (см. рис. 8 и рис. 9), разработанные на основании ряда исследований и данных практики.
1. Температура воздуха, °С, выше которой можно ожидать перебои
в работе двигателя из-за образования паровоздушных пробок,
Температура перегонки фракций, °С
|
|
– 59.
Рис. 8. Номограмма для эксплуатационной оценки карбюраторных топлив: области: 1 – возможного образования паровых пробок; 2 – легкого пуска двигателя; 3 – затрудненного пуска двигателя; 4 – практически невозможного пуска двигателя;
2. Температура воздуха, выше которой возможны: легкий пуск холодного двигателя
t = t
/1,25 – 59;
5 – хорошей приемистости и неустойчивой работы двигателя;
6 – плохой приемистости и неустойчивой работы двигателя;
п. п
10 %
7 – незначительного разжижения масла в картере; 8 – заметного разжижения масла; 9 – интенсивного разжижения масла в картере
удовлетворительный пуск двигателя
30 31
где S = (t
|
– t) /10.
|
– 68,5 – 0,9 S,
образование паровых пробок можно ожидать при температуре воздуха выше +25 °С;
п. п н. п
3. Т пе ура воздуха, ниже которой практически невозможен пуск
легкий пуск холодного двигателя (1–2 оборота коленчатого вала со
ем рат
холодного двигателя,
|
4. Температура горючей смеси во впускном трубопроводе, при ко- торой заканчивается прогрев двигателя,
|
5. Изменение динамичности автомобиля, %, по сравнению с услов- но нормальной
|
6. Изменение рабочего износа двигателя, %, по сравнению с нор- мальным износом
|
На рис. 8 представлены кривые, выражающие зависимость пуско- вых качеств бензина, его способности обеспечивать достаточную при- емистость двигателя, образовывать паровые пробки и разжижать масло в картере от значений характерных точек фракционного состава и тем- пературы окружающего воздуха.
При пользовании этой номограммой по оси абсцисс наносят тем- пературы перегонки 10 %-ного, 50 %-ного и 90 %-ного бензина и, вос- станавливая из них перпендикуляры до пересечения с соответствующи- ми кривыми, отмечают на оси ординат предельные температуры возду- ха для применения испытуемого топлива.
|
скоростью 35–45 об/мин) возможен при температуре ниже 0 °С (от –110 °С);
легкий пуск двигателя без предварительного подогрева практически возможен лишь при температуре воздуха выше –20 °С;
хорошая приемистость двигателя, работающего на данном топливе, будет при температурах воздуха до –3 °С;
при температуре воздуха ниже –20 °С можно ожидать интенсивного разжижения картерного масла, а при температуре воздуха выше +2 °С
разжижение масла в картере будет незначительным.
По графику (см. рис. 9), выражающему зависимость износов дви- гателя от температуры конца перегонки применяемого топлива, можно судить, как изменяются износы при переходе двигателя с работы на стан- дартном бензине А-66 на испытуемое топливо. По этой же номограмме можно судить о расходе данного топлива по сравнению с расходом стан- дартного бензина.
160
1
2
160 170 180 190 200 210 220 230 240 250 260
Температура конца перегонки, °С
|
|
= 60 °С; t
= 115 °С;
Рис. 9. График зависимости износа двигателя и расхода
10 %
= 175 °С.
В этом случае наблюдается следующее:
топлива от температуры конца перегонки
32 33