Эксплуатационная оценка бензина


Таблица 7


  Температура наружного воздуха, °C, при которой возможно: образование паровых пробок обеспечение легкого пуска двигателя обеспечение затрудненного пуска дви- гателя обеспечение быстрого прогрева и хо- рошей приемистости незначительное разжижение масла в картере заметное разжижение масла в картере   t, °C Выводы из оценки бен- зина о его влиянии на работу двигателя
   
   
   
   
   
   
10 %-ная фракция 50 %-ная фракция 90 %-ная фракция

1

Заключение об эксплуатационных качествах бензина


2 3 5 7

4 6 8 9


По данным фракционного состава бензина можно сделать важные заключения о работе карбюраторного двигателя на данном топливе. Для этой цели предлагается ряд эмпирических формул и графики (см. рис. 8 и рис. 9), разработанные на основании ряда исследований и данных практики.

1. Температура воздуха, °С, выше которой можно ожидать перебои

в работе двигателя из-за образования паровоздушных пробок,



Температура перегонки фракций, °С


t
п. п


н. п
= l,85 t


– 59.



Рис. 8. Номограмма для эксплуатационной оценки карбюраторных топлив: области: 1 – возможного образования паровых пробок; 2 – легкого пуска двигателя; 3 – затрудненного пуска двигателя; 4 – практически невозможного пуска двигателя;


2. Температура воздуха, выше которой возможны: легкий пуск холодного двигателя


t = t


/1,25 – 59;


5 – хорошей приемистости и неустойчивой работы двигателя;

6 – плохой приемистости и неустойчивой работы двигателя;


п. п


10 %


7 – незначительного разжижения масла в картере; 8 – заметного разжижения масла; 9 – интенсивного разжижения масла в картере


удовлетворительный пуск двигателя


30 31


где S = (t


t
уд.п.

t) /10.


10 %
= 0,679· t


– 68,5 – 0,9 S,


образование паровых пробок можно ожидать при температуре воздуха выше +25 °С;


п. п н. п

3. Т пе ура воздуха, ниже которой практически невозможен пуск


легкий пуск холодного двигателя (1–2 оборота коленчатого вала со


ем рат


холодного двигателя,

н. п 10 % н. п 10 %
T = 0,657· t – 68,5 – 0,9· S или t = 0,5 t – 50,5.

4. Температура горючей смеси во впускном трубопроводе, при ко- торой заканчивается прогрев двигателя,

пр 50 % пр 50 %
T = 0,5(t – 60) или t = (t – 60) / 2.

5. Изменение динамичности автомобиля, %, по сравнению с услов- но нормальной

50 %
ËД = 100 – 0,5(t – 90).

6. Изменение рабочего износа двигателя, %, по сравнению с нор- мальным износом

90 %
ËИзн = 100 + 0,03(t – 160)2.

На рис. 8 представлены кривые, выражающие зависимость пуско- вых качеств бензина, его способности обеспечивать достаточную при- емистость двигателя, образовывать паровые пробки и разжижать масло в картере от значений характерных точек фракционного состава и тем- пературы окружающего воздуха.

При пользовании этой номограммой по оси абсцисс наносят тем- пературы перегонки 10 %-ного, 50 %-ного и 90 %-ного бензина и, вос- станавливая из них перпендикуляры до пересечения с соответствующи- ми кривыми, отмечают на оси ординат предельные температуры возду- ха для применения испытуемого топлива.

50 %
Например, используя график фракционного состава бензина


скоростью 35–45 об/мин) возможен при температуре ниже 0 °С (от –110 °С);

легкий пуск двигателя без предварительного подогрева практически возможен лишь при температуре воздуха выше –20 °С;

хорошая приемистость двигателя, работающего на данном топливе, будет при температурах воздуха до –3 °С;

при температуре воздуха ниже –20 °С можно ожидать интенсивного разжижения картерного масла, а при температуре воздуха выше +2 °С

разжижение масла в картере будет незначительным.

По графику (см. рис. 9), выражающему зависимость износов дви- гателя от температуры конца перегонки применяемого топлива, можно судить, как изменяются износы при переходе двигателя с работы на стан- дартном бензине А-66 на испытуемое топливо. По этой же номограмме можно судить о расходе данного топлива по сравнению с расходом стан- дартного бензина.

160

1

2

160 170 180 190 200 210 220 230 240 250 260

Температура конца перегонки, °С


10 %
t
(см. рис. 6), получают следующие показатели: t


= 60 °С; t


= 115 °С;


Рис. 9. График зависимости износа двигателя и расхода


10 %


= 175 °С.

В этом случае наблюдается следующее:


топлива от температуры конца перегонки


32 33



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: