t, c V, %
Фракционный состав дизельного топлива при испарении его в ди-
зелях из-за специфичности смесеобразования не играет столь важной 1
роли, как в карбюраторном двигателе, поэтому по фракционному соста-
ву дизельного топлива (табл. 8) нельзя дать развернутой оценки работы 2
двигателя.
По фракционному составу можно ориентировочно судить о пус- ковых качествах и возможном отклонении расхода дизельного топли- ва от принятых норм, поэтому в отличие от карбюраторных топлив о пусковых качествах дизельного топлива судят не по температуре
10 %-ной точки, а по температуре перегонки 50 %-ной фракции. С этой же температурой связывается и величина возможного отклоне- ния расхода топлива от норм. Определить пусковые качества и рас- ход дизельного топлива по температуре перегонки 50 %-ной фракции можно по графику (рис. 10).
Таблица 8
Температура перегонки 50 %-ной фракции
Рис. 10. График для определения пусковых качеств и расхода дизельного топлива: 1 – время проворачивания двигателя;
|
|
2 – расход топлива
Основные показатели дизельных топлив
Данные, приведенные на графике (см. рис. 10), характерны для тем- ператур воздуха выше нуля. При минусовых температурах время, по- требное для пуска дизеля, и расход топлива увеличатся по сравнению с приведенными величинами.
По данным фракционного состава и плотности можно ориентиро- вочно судить о цетановом числе дизельного топлива.
|
. ЦЧ = (t
– 58) /0,005· ð.
20 cp 15
+ 0,53· t
+ 0,17· t
)1/3+ (2,605·ð
·10–3)/(0,5· t +
+ 0,17· t
)1/3,
50 90
– плотность топлива при 20 °С, кг/м3; t – кинематическая вязкость
|
|
3–5 сСт); t
= (t
– t) /2, °C – средняя
|
|
– температура начала каплепадения;
|
|
50 90
– предельная
|
Таким образом, наиболее рациональная эмпирическая формула определения цетанового числа будет иметь вид
34 35
|
– 58) ·10000/5·ð