Об эксплуатационных качествах дизельного топлива


t, c V, %


Фракционный состав дизельного топлива при испарении его в ди-

зелях из-за специфичности смесеобразования не играет столь важной 1

роли, как в карбюраторном двигателе, поэтому по фракционному соста-

ву дизельного топлива (табл. 8) нельзя дать развернутой оценки работы 2

двигателя.

По фракционному составу можно ориентировочно судить о пус- ковых качествах и возможном отклонении расхода дизельного топли- ва от принятых норм, поэтому в отличие от карбюраторных топлив о пусковых качествах дизельного топлива судят не по температуре


10 %-ной точки, а по температуре перегонки 50 %-ной фракции. С этой же температурой связывается и величина возможного отклоне- ния расхода топлива от норм. Определить пусковые качества и рас- ход дизельного топлива по температуре перегонки 50 %-ной фракции можно по графику (рис. 10).

Таблица 8


Температура перегонки 50 %-ной фракции

Рис. 10. График для определения пусковых качеств и расхода дизельного топлива: 1 – время проворачивания двигателя;

2 – расход топлива


Основные показатели дизельных топлив


Данные, приведенные на графике (см. рис. 10), характерны для тем- ператур воздуха выше нуля. При минусовых температурах время, по- требное для пуска дизеля, и расход топлива увеличатся по сравнению с приведенными величинами.

По данным фракционного состава и плотности можно ориентиро- вочно судить о цетановом числе дизельного топлива.



Показатель Марка ДТ
Л З А
  Цетановое число, не менее  
Температура застывания, °С, не выше – 10 – 35 – 55
Температура помутнения, °С, не выше – 5 – 25
Температура вспышки, °С, не ниже      
Вязкость при температуре 20 °С, мм2/с 3–6,0 1,8–5,0 1,5–4,0
Фракционный состав, °С, не выше: 50 % при t, °С 96 % при t, °С      
  Содержание фактических смол, мг/100 мл      
ЦЧ = (1,5879(’ + 17,8)) / ð


. ЦЧ = (t


– 58) /0,005· ð.


20 cp 15


 
ЦЧ = 20,82 (0,5· t


+ 0,53· t


+ 0,17· t


)1/3+ (2,605·ð


·10–3)/(0,5· t +


 
 
 
 
+ 0,53· t


+ 0,17· t


)1/3,


50 90


 
где ð


– плотность топлива при 20 °С, кг/м3; t – кинематическая вязкость


 
нп
нп
топлива при 20 °С, сСт (’


3–5 сСт); t


= (t


t) /2, °C – средняя


cp
нп
температура кипения топлива; t


– температура начала каплепадения;


, t
ð
 
 
– плотность топлива при 15 °С, кг/м3; t


50 90


– предельная


, t
температура перегонки топлива, °С.

Таким образом, наиболее рациональная эмпирическая формула определения цетанового числа будет иметь вид

34 35


cp
ЦЧ = (t


– 58) ·10000/5·ð



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: