Условия успешности и необходимости диагностики. Методологические и методические проблемы диагностики организационной культуры

Условия успешности диагностики

1. Тщательное планирование диагностики и оповещение сотрудников.

2. При опросе сотрудников обязательна обратная связь (управленческие действия по результатам опроса, информирование сотрудников о его результатах и т. д.).

3. Индивидуальная адаптация инструментария к организации (ситуации).

4. Использование различных инструментов.

5. Привлечение экспертов извне для достоверности.

Случаи, когда диагностика необходима:

· возникновение дисгармонии между организационной культурой и стратегией;

· устаревание ценностей из-за изменившегося окружения;

· резкое изменение размера организации;

· смена поколений в руководстве организации;

· обособленность в составе организации отдельных групп работников;

· переход организации на международный рынок.

При диагностике организационной культуры возможно возникновение целого ряда проблем:

1. Непонятно, что понимается под организационной культурой (множество определений, подходов и т. д.).

2. Организационная культура есть некая теоретическая конструкция, состоящая из множества разноплановых элементов.

Для преодоления проблем возможно опираться на следующие рекомендации:

1. Необходимо ограничение элементов культуры, а в частности ценностей и норм.

2. Следует измерять реальные, а не декларируемые ценности.

3. Необходимо учитывать, что при групповом интервью велика вероятность получить декларируемые ценности.

4. Следует принимать во внимание, что единичный случай не может быть типичным.

При анализе собранной в результате диагностики информации о организационной культуре можно в качестве отправного пункта использовать либо ценности и нормы компании, либо культурные артефакты. При этом исследователь может столкнуться со следующими проблемами:

· при анализе ценностей:

1. в случае агрегирования значений по всем ориентациям непонятна зависимость этих значений друг от друга.

2. в случае агрегирования значений по каждой ориентации для всех – возникает проблема личного восприятия каждым шкалы.

· при анализе артефактов (внешних проявлений организационной культуры):

1. результат измерения по одному индикатору не должен коррелировать с другими индикаторами.

2. исследователь не знает, что он с помощью индикатора действительно измерил, поэтому он должен точно понимать интерпретацию каждого результата измерения через ценности и нормы.

3. не все результаты измерения можно интерпретировать.

4. между индикаторами и ценностями (официальными) не существует четких и однозначных связей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: