Условия успешности диагностики
1. Тщательное планирование диагностики и оповещение сотрудников.
2. При опросе сотрудников обязательна обратная связь (управленческие действия по результатам опроса, информирование сотрудников о его результатах и т. д.).
3. Индивидуальная адаптация инструментария к организации (ситуации).
4. Использование различных инструментов.
5. Привлечение экспертов извне для достоверности.
Случаи, когда диагностика необходима:
· возникновение дисгармонии между организационной культурой и стратегией;
· устаревание ценностей из-за изменившегося окружения;
· резкое изменение размера организации;
· смена поколений в руководстве организации;
· обособленность в составе организации отдельных групп работников;
· переход организации на международный рынок.
При диагностике организационной культуры возможно возникновение целого ряда проблем:
1. Непонятно, что понимается под организационной культурой (множество определений, подходов и т. д.).
|
|
2. Организационная культура есть некая теоретическая конструкция, состоящая из множества разноплановых элементов.
Для преодоления проблем возможно опираться на следующие рекомендации:
1. Необходимо ограничение элементов культуры, а в частности ценностей и норм.
2. Следует измерять реальные, а не декларируемые ценности.
3. Необходимо учитывать, что при групповом интервью велика вероятность получить декларируемые ценности.
4. Следует принимать во внимание, что единичный случай не может быть типичным.
При анализе собранной в результате диагностики информации о организационной культуре можно в качестве отправного пункта использовать либо ценности и нормы компании, либо культурные артефакты. При этом исследователь может столкнуться со следующими проблемами:
· при анализе ценностей:
1. в случае агрегирования значений по всем ориентациям непонятна зависимость этих значений друг от друга.
2. в случае агрегирования значений по каждой ориентации для всех – возникает проблема личного восприятия каждым шкалы.
· при анализе артефактов (внешних проявлений организационной культуры):
1. результат измерения по одному индикатору не должен коррелировать с другими индикаторами.
2. исследователь не знает, что он с помощью индикатора действительно измерил, поэтому он должен точно понимать интерпретацию каждого результата измерения через ценности и нормы.
3. не все результаты измерения можно интерпретировать.
4. между индикаторами и ценностями (официальными) не существует четких и однозначных связей.