1. Историко-генетический анализ становления и развития системы обучения и воспитания умственно отсталых детей в России.
2. Историко-генетический анализ становления и развития системы обучения и воспитания умственно отсталых детей за рубежом (на примере европейских стран и США).
3. Разработка проблемы дифференцированного обучения умственно отсталых детей отечественными олигофренопедагогами.
4. Интеграция умственно отсталых лиц в социум: история, формы, проблемы, перспективы.
5. Развитие специальной педагогической помощи детям с умственной отсталостью в Уральском регионе (с конца XIX века по настоящее время).
6. Обучение и воспитание детей с глубокой умственной отсталостью в России и за рубежом: история, современность, перспективы.
7. Современные подходы к интеграции в образовательное пространство детей с глубокой умственной отсталостью в России.
8. Оказание социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья в России в конце XX – начале XXI вв.
9. Международные и отечественные нормативно-правовые документы к защите лиц с проблемами в развитии: история возникновения, проблемы реализации, перспективы.
10. Приоритетные направления в оказании помощи умственно отсталым лицам в современной России: предпосылки, характеристика, перспектива.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. Рекомендуемая литература