1. Основные задачи, направления, мероприятия и итоги внешней политики России в 1860-е - 1870-е гг.
2. Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей и историческими событиями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Гос. деятели | Исторически события |
А)А.А. Аракчеев | 1)Реформа управления государственными крестьянами |
Б)М.М. Сперанский | 2)Насаждение военных поселений |
В)Н.М. Карамзин | 3)Издание «Полного собрания законов Российской Империи» |
4)Составление «Записки о Древней и Новой России» |
А | Б | В |
3. Работа с историческим источником
Прочитайте отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы.
«Я уже пять дней в нашей несчастной Москве. Ах, Гриша, голубчик, ты представить себе не можешь, что Москва сделалась, узнать ее нельзя и без слёз видеть невозможно этих руин. От каменных домов стены остались, а от деревянных печи торчат. Вообрази, какое чудо, что маменькин дом уцелел... а слободы как не было — вся выгорела...».
1) Укажите даты войны, о событиях которой рассказано в документе.
2) Назовите имя императора, в чье правление была эта война, а также имена полководцев, участников главных сражений.
3) Назовите главные итоги войны.
Билет №19.
1. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.: причины, ход, итоги.
2. Установите соответствие между фамилиями общественных деятелей и направлениями общественной мысли. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Общественные Деятели | Направления общественной мысли | |||
А)П.Л. Лавров | 1)марксизм | |||
Б)Т.Н. Грановский | 2)западничество | |||
В)К.С. Аксаков | 3)славянофильство | |||
4)народничество | ||||
А | Б | В | ||
3. Работа с историческим источником
Прочитайте отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы.
«Пропагандисты селились небольшими группами… в городах и деревнях. Устраивались в кузницы, другие садились на землю, и молодежь из богатых семей работала в этих мастерских или же в поле, чтобы быть в постоянном соприкосновении с трудящимися массами».
1) Укажите, как назывались участники общественного движения, о которых идет речь.
2) Укажите, как называлось мероприятие, о котором идет речь в документе
3) Укажите названия и имена лидеров трех направлений этого общественного движения.