Билет №18

1. Основные задачи, направления, мероприятия и итоги внешней политики России в 1860-е - 1870-е гг.

2. Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей и историческими событиями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Гос. деятели Исторически события
А)А.А. Аракчеев 1)Реформа управления государственными крестьянами
Б)М.М. Сперанский 2)Насаждение военных поселений
В)Н.М. Карамзин 3)Издание «Полного собрания законов Российской Империи»
  4)Составление «Записки о Древней и Новой России»
А Б В
     

3. Работа с историческим источником

Прочитайте отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы.

«Я уже пять дней в нашей несчастной Москве. Ах, Гриша, го­лубчик, ты представить себе не можешь, что Москва сделалась, уз­нать ее нельзя и без слёз видеть невозможно этих руин. От камен­ных домов стены остались, а от деревянных печи торчат. Вообрази, какое чудо, что маменькин дом уцелел... а слободы как не было — вся выгорела...».

1) Укажите даты войны, о событиях которой рассказано в документе.

2) Назовите имя императора, в чье правление была эта война, а также имена полководцев, участников главных сражений.

3) Назовите главные итоги войны.

Билет №19.

1. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.: причины, ход, итоги.

2. Установите соответствие между фамилиями общественных деятелей и направлениями общественной мысли. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Общественные Деятели Направления общественной мысли  
А)П.Л. Лавров 1)марксизм  
Б)Т.Н. Грановский 2)западничество  
В)К.С. Аксаков 3)славянофильство  
  4)народничество  
А Б В
     
         

3. Работа с историческим источником

Прочитайте отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы.

«Пропагандисты селились небольшими группами… в городах и деревнях. Устраивались в кузницы, другие садились на землю, и молодежь из богатых семей работала в этих мастерских или же в поле, чтобы быть в постоянном соприкосновении с трудящимися массами».

1) Укажите, как назывались участники общественного движения, о которых идет речь.

2) Укажите, как называлось мероприятие, о котором идет речь в документе

3) Укажите названия и имена лидеров трех направлений этого общественного движения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: