Характеристика базовых стратегий развития и доминирование по издержкам

Конкурентные преимущества.

  Конкурентные преимущества
Внешние = уникальность товара Внутренние
Стратегическая цель Новый рынок   Дифференциация   Доминирование по издержкам
Старый рынок   Концентрация

Цель базовой стратегии заключается в том, чтобы производить товар с таким набором средств, который обеспечил бы ее максимальную адаптацию к потребительскому предпочтению целевого рынка.

Доминирование по издержкам – это базовая стратегия, опирающаяся на производительность, она связана с существующим эффектом опыта, подразумевает чательный контроль за постоянными расходами, а так же уменьшение сбытовых и рекламных издержек.

В центре внимания – низкие издержки по сравнению с конкурентами, которые создают защиту против пяти конкурентных сил:

1. фирма способна противостоять прямым конкурентам даже в случае ценовой войны и может получать прибыль при цене минимально допустимой для конкурентов. 2. сильные клиенты не могут добиться снижения цен ниже уровня наиболее сильного конкурента 3. уменьшение издержек обеспечивает защиту против сильных поставщиков 4. создание барьеров для входа новых конкурентов 5. защита против товаров заменителей

Риски стратегии:

- технологические изменения обесценивают предшествующий опыт

- проникновение технологий к вновь пришедшим фирмам

- не способность вовремя выявить внесение необходимых изменений в товар

- Инфляция издержек сужает возможности фирмы

В данной стратегии доминирует роль производства.

Характеристика базовых стратегий развития и дифференциация. Риски, связанные с ее использованием.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: