Сроки проведе-
ния
| мероприятие
| цель
| форма
| Планируемый результат
| Ответственные за проведение мероприятия
|
научно-познавательное направление
|
октябрь
| Декада литературного чтения
| Организация тематических внеурочных мероприятий на основе деятельностного подхода
| Конкурс рисунков.
| Выставка детских рисунков.
| Классный руководитель.
Касимова Р. М., Старикова О.В.
|
07.10
| Всероссийский урок чтения
| Знакомство с библиотекой.
| Единый классный час. Библиотечный урок.
| Формирование умения пользоваться библиотечным фондом.
| Библиотекарь
|
Октябрь - ноябрь
| «ЭМУ – Марафон учащихся»
| Работа с информацией
| Всероссийский конкурс
| Рейтинг, сформированность универсальных учебных действий
| Классный руководитель.
|
ноябрь
| «Хочу всё знать»
| Пробуждение у детей интереса к знаниям
| Классный час
| Включение детей в интеллектуальную жизнь гимназии.
| Классный руководитель.
|
ноябрь
| «Русский медвежонок»
| Привитие любви к родному языку
| Всероссийский конкурс
| Рейтинг
| Классный руководитель.
|
декабрь
| Декада окружающего мира
| Обучение учащихся умению использовать в реальной жизни полученные теоретические знания из окружающего мира.
| Олимпиады.
КТД.
Викторина.
| Рейтинг.
Творческий отчет.
Оформление классных информационных стендов
| Мазакова С. И., Богодухова И. В., Томилова Е. В.
Классный руководитель.
|
март
| «Кенгуру»
| Формирование у учащихся стремления к активной интеллектуальной деятельности
| Всероссийский конкурс
| Рейтинг
| Классный руководитель.
|
февраль
| Декада «Дни наук в начальной школе».
| Развитие познавательной мотивации учащихся
| Олимпиады.
КТД.
Викторина.
| Рейтинг.
Оформление информационных стендов.
| Классный руководитель, Легкоступова Н.В., Широких Э.В., Гобозева Т.В., Ахмерова С.С.
|
Февраль
08.02.
| «Инфознайка»
| Формирование у учащихся стремления к активной интеллектуальной деятельности
| Всероссийский конкурс
| Рейтинг
| Классный руководитель.
|
Март - апрель
| Неделя детской книги.
| Формирование культуры грамотного читателя
| Экскурсия в областную библиотеку детства и юношества.
| Осознание себя частью читательского сообщества.
| Классный руководитель.
|
май
| «Парад достижений»
| Воспитание чувства гордости за свою гимназию
| Торжественное чествование победителей
конкурсов.
| Осознание себя частью победителей гимназического сообщества.
| Лаврик Е. В.
|
гражданско-патриотическое направление
|
сентябрь
| «День знаний»
Урок гражданственности «События и герои Отечественной войны»
| Формирование гражданственно-сти.
| Торжественная линейка.
Единый классный час.
| Обеспечение идентификации учащихся с позицией гражданина России. Заполнение страницы Портфолио по итогам классного часа
| Классный руководитель.
|
Октябрь
19.10.
| «День гимназии»
| Воспитание у учащихся любви к своей школе, уважения к учителям, любовь к своему труду – учёбе.
|
| Осознание каждым первоклассником своей новой роли – гимназиста, частью большого и дружного коллектива; заполнение страницы Портфолио, посвящённого Дню гимназии.
| Классные руководители 2-х классов.
|
Декабрь
12.12.
| «День героев России»
| Расширение знаний учащихся о героических страницах истории нашего Отечества
| Единый классный час
| Осознание чувства гордости и уважение к героям
| Классный руководитель.
|
Январь
23.01.
| День памяти героя Великой Отечественной войны Г. Одноценова
| Ознакомление с биографией героя, формирование чувства патриотизма
| Единый классный час
| Осознание чувства гордости и уважение к героям Великой Отечественной войны
| Классный руководитель.
|
Февраль
| Месячник защитника Отечества
День защитника Отечества
«А ну-ка, мальчики!»
| Формирование чувства патриотизма
| Единый классный час
Конкурс
| Проявление уважения по отношению к защитникам Родины
| Классный руководитель.
|
май
| День Победы
| Укрепление веры в России, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями
| Митинг. Возложение цветов к мемориалу защитников Отечества. Классный час. Акция «Детский рисунок против войны».
| Знание важнейшего события истории России. Проявление уважения к защитникам Родины, ветеранам.
Выпуск боевых листков, изготовление поздравительных открыток.
| Классный руководитель.
|
художественно-эстетическое направление
|
В течение года
октябрь
| Посещение театров
Театр Кукол Просмотр спектакля
| Формирование нравственных чувств и этического сознания
| Экскурсии
| Следование правилам вежливого поведения в общественных местах
| Классный руководитель.
|
По графику в течение года
| Творческие встречи с солистами Консерватории
| Формирование чувства прекрасного
| Творческие встречи
| Духовный рост человека
|
|
октябрь
| Праздник Осени
| Опыт самореализации в творчестве
| Праздник
| Умение видеть и чувствовать красоту природы, творчества, поступков людей
| Классный руководитель, родители.
|
Ноябрь
| День матери. «Подарок маме»
| Воспитание уважительного отношения к матери
| Акция
| Изготовление подарка по собственному замыслу
| Классный руководитель.
|
декабрь
| «Фестиваль семейного творчества».
| Развитие духовной и культурной преемственности поколений.
| Фестиваль
| Формирование мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни.
| Шильникова Л. С., Золотницкая Л. В.
|
декабрь
| Новогодний праздник.
| Опыт самореализации в творчестве
| Спектакль «Новогодняя сказка». Посещение музея Кукол.
| Формирование творческой инициативы
| Классный руководитель, родители.
|
Февраль
21.02.
| Фольклорный праздник «Масленица».
| Принятие учащимися традиций, ценностей, особых форм культурно - исторической жизни народа.
| Посещение музея. Народные гуляния.
| Осознание принадлежности себя к этно-культуре.
| Классный руководитель, родители.
|
март
| 1. Мамин день.
2. «А ну-ка, девочки!»
| Формирование семейных ценностей.
| Концерт.
Конкурсная программа.
| Стихи о маме.
Оформление стенда.
| Классный руководитель.
|
май
| КТД «Мы стали на год взрослее»
| Формирование умения представить результаты своей деятельности.
| Праздник.
| Демонстрация достижений.
| Классный
Руководитель.
|
общественно-полезная проектная деятельность
|
В течение года
| Самообслуживание
| Расширение возможностей и навыков по самообслуживанию и устройству быта дома, в школе.
| Классный час. Инструктаж. Общественно-полезный труд.
| Соблюдение порядка на рабочем месте в школе, дома, общественных местах.
| Классный руководитель.
|
По графику в течение года
| Сбор макулатуры
| Воспитание чувства ответственности, бережного отношения к природе.
| Акция
| Формирование экологического сознания.
| Совет старшеклассников. Классный руководитель.
|
декабрь
| «Спешите делать добро»
| Воспитание чувства милосердия и социальной справедливости как базовых ценностей. Посильное участие в оказании помощи другим людям.
| Социальная акция
| Подарки для детей детского дома: изготовление поздравительных открыток. Добровольная помощь детям, попавшим в трудную ситуацию.
| Совет старшеклассников. Классный руководитель.
|
декабрь
| «Мастерская Деда мороза»
| Опыт принесения пользы своим трудом и творчеством.
| Конкурс
| Стремление делать что-то полезное своими руками. Изготовление поделок, игрушек.
| Классный руководитель.
|
апрель
| «Мой чистый школьный двор»
| Опыт принесения практической пользы своим трудом.
| Экологическая акция
| Выражение своей личности в полезной другим людям деятельности. Очистка территории.
| Классный руководитель.
|
спортивно-оздоровительное направление
|
сентябрь
| Весёлые старты.
| Формирование навыков здорового образа жизни. Пропаганда спорта.
| Спортивные соревнования
| Привитие духа коллективизма, взаимопомощи.
| Аникеев П. Н.
|
сентябрь
| Безопасность в школе.
| Ознакомление с правилами безопасности в школе.
| Классный час.
| Создание памятки «Правила безопасности в школе».
| Классный руководитель.
|
сентябрь
| «Посвящение в пешеходы»
|
| Праздник
|
|
|
сентябрь
| Поход на оз. Шарташ (Каменные палатки)
| Формирование навыков здорового образа жизни. Развитие выносливости.
| Поход
| Осознание себя частью коллектива, осознание значимости здорового образа жизни.
| Классный руководитель.
Аникеев П. Н.
|
сентябрь
| Режим дня – залог успешной учёбы.
| Определение значимости соблюдения режима дня.
| Классный час.
| Умение составлять свой режим дня, учить ценить время.
| Классный руководитель.
|
сентябрь
| «Общешкольная зарядка».
| Формирование навыков здорового образа жизни.
| Общешкольная зарядка
| Осознание значимости здорового образа жизни.
| Аникеев П. Н.
|
октябрь
| «Культура поведения в столовой»
| Формирование культуры поведения за столом.
| Классный час
| Соблюдение правил гигиены и культуры питания.
| Классный руководитель.
|
октябрь
| Сильные, смелые, ловкие!
| Пропаганда здорового образа жизни.
| Спортивная игра
| Привитие духа коллективизма, взаимовыручки.
| Аникеев П. Н.
|
октябрь
| Безопасное поведение в осенние каникулы
| Инструктаж по ПДД, технике безопасности.
| Классный час
| Соблюдение правил дорожного движения, техники безопасности.
| Классный руководитель.
|
декабрь
| Безопасное поведение в зимние каникулы
| Инструктаж по ПДД, пожарной безопасности, технике безопасности.
| Классный час
| Соблюдение правил дорожного движения, пожарной безопасности, техники безопасности.
| Классный руководитель.
|
февраль
| «Зарница»
| Укрепление здоровья
| КТД
| Ведение подвижного образа жизни
| Классный руководитель.
|
март
| Безопасное поведение в весенние каникулы
| Инструктаж по ПДД, пожарной безопасности, технике безопасности.
| Классный час
| Соблюдение правил дорожного движения, пожарной безопасности, техники безопасности.
| Классный руководитель.
|
апрель
| Всероссийский урок здоровья.
| Пропаганда здорового образа жизни.
| Классный час
| Осознание значимости здорового образа жизни.
| Классный руководитель.
|
май
| Безопасное поведение в период летних каникул
| Инструктаж по ПДД, пожарной безопасности, технике безопасности, безопасности на воде.
| Классный час
| Соблюдение правил дорожного движения, пожарной безопасности, техники безопасности, безопасности на воде.
| Классный руководитель.
|
II полугодиеё
| «Разговор о правильном питании»
|
| Курс
|
| Классный руководитель.
|
работа с родителями
|
сентябрь
| Родительское собрание. Организация учебно-воспитательного процесса.
| Формирование взаимопонимания и взаимодействия в развитии и воспитании ребенка.
| Беседа.
Отчёт по итогам года
| Памятка «Как относится к отметкам ребёнка»
Выбор родительского комитета.
Совместное создание плана воспитательной работы.
| Классный руководитель.
Директор Глушкова В.С.
|
ноябрь
| Родительское собрание. Внедрение ФГОС – 2.
| Формирование системы универсальных знаний, умений и навыков и самостоятельной деятельности и личной ответственности.
| Круглый стол.
| Включение в процесс освоения ФГОС – 2.
| Классный руководитель.
|
январь
| Родительское собрание. Семья и школа: растим ребенка вместе.
| Формирование взаимоподдержки и взаимопонима-ния в семье.
| Круглый стол.
| Создание памятки «Как помочь ребенку искать способы преодоления возникших трудностей». Оказание поддержки ребенку в его практических действиях по преодолению трудностей.
| Классный руководитель.
|
апрель
| Родительское собрание.
Свободное время ребенка.
| Формирование поддержки творческой инициативы ребёнка.
| Круглый стол.
| Проявление неподдельного интереса к тому, как ребенок использует свое свободное время, поощрение разнообразия интересов, проявление радости результатами его самодеятельности.
| Классный руководитель
|
май
| Родительское собрание. Как воспитать человека, способного к саморазвитию.
Подведение итогов проделанной работы за год.
|
| Круглый стол.
| Осознание главной педагогической задачи семьи и школы - формирование личности, способной к саморазвитию.
Отчёт о проделанной работе за год.
| Классный руководитель
|
В течение года
| Консультации для родителей
| Решение проблемных вопросов, консультации по предметам.
| Индивидуаль-ная, групповая.
|
| Классный руководитель
|
В течение года
| Заседания родительских комитетов.
| Решение организационных вопросов.
| Групповая.
|
| Классный руководитель
|
| | | | | | | |