Критерии и показатели оценивания процесса защиты ВКР

Примерные вопросы выпускнику «5» «4» «3» «2»
Структурная часть работы:Введение
Критерий 1. Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса
1.Чем Вы руководствовались при выборе темы ВКР? 2.В каких видах будущей профессио-нальной деятельности Вы можете использовать результаты представленного исследования? Студент понимает значимость своей будущей профессии и проявляет к ней устойчивый интерес. Затрудняется обосновать социальную значимость будущей профессии, но проявляет к ней устойчивый интерес Затрудняется обосновать социальную значимость своей будущей профессии, не проявляет к ней устойчивого интереса. Не понимает сущности и социальной значимости своей будущей профессии, отсутствие к ней интереса
Структурная часть работы:Введение Приложения (конспекты уроков, занятий и т. д)
Критерий 2. Организация собственной деятельности, определение методов решения профессиональных задач, оценивание их эффективности и качества
1.Эффективны ли методы психологи-ческих исследований, используемые в целях доказательства гипотезы? 2. Над какой частью ВКР работа вызвала определенные затруднения и потребовала большего количества времени на выполнение (почему?)? 3.Соответствуют ли конспекты предлагаемых Вами занятий или уроков (если они есть) современным требованиям? Продук-тивная организация собственной деятельности, методы решения професси-ональных задач соответст-вуют цели и ситуации, объективно оценивается их эффекти-вность и качество. Рациональное распреде-ление времени на все этапы решения профессио-нальной задачи. Организация собственной деятельности достаточно продуктив-ная, методы решения профессио-нальных задач соответству-ют цели и ситуации, оценка их эффектив-ности и качества в основном объективна. Рационально распределено время не на все этапы решения профессио-нальной задачи. Организация собственной деятельности малопро-дуктивная, не все методы решения профессио-нальных задач соответст-вуют цели и ситуации, затрудняется в оценивании их эффектив-ности и качества. Рационально распределено время не на все этапы решения профессио-нальной задачи. Организация собственной деятельности непродукти-вная, методы решения профессии-ональных задач в основном не соответствуют цели и ситуации, не может оценить их эффектив-ность и качество. Не рационально распределено время на все этапы решения профессио-нальной задачи.
Структурная часть работы: Практическая часть
Критерий 3. Оценка рисков и принятие решения в нестандартных ситуациях.
1.Можно ли было использовать другие методы исследования для подтверждения гипотезы? 2.Какие действия Вы бы предприняли, если бы не получили желаемого результата исследования? Объективная оценка рисков и принятие оптимально верных решений в нестандарт-ных ситуациях. Объективная оценка рисков и принятие в основном верных решений в нестандарт-ных ситуациях. Затруднение в оценивании рисков и принятии решения в нестандарт-ных ситуациях. Не может оценивать риски и принимать верные решения в нестандарт-ных ситуациях.
Структурная часть работы: Введение, Теоретическая часть, Список использованных источников
Критерий 4. Осуществление поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач и личностного развития.
1.Какие были сложности в работе с научной литературой и другими использован-ными источниками информации. 2.Какие источники (каких авторов?) были наиболее важными в раскрытии теоретических аспектов работы? 3.Дайте краткую характеристику одного из использованных источников. Подобранная (представлен-ная) информа-ция полностью соответствует решению профессио-нальных задач, профессио-нальному и личностному развитию Подобранная (представлен-ная) информация в основном соответст-вует решению профессио-нальных задач, профессио-нальному и личностному развитию Подобранная (представлен-ная) информация на 50% соответст-вует решению профессио-нальных задач, профессио-нальному и личностному развитию Подобранная (представлен-ная) информация не соответст-вует решению профессио-нальных задач, профессио-нальному и личностному развитию
Структурная часть работы: Список использованных источников, Приложения (электронное, если есть) Мультимедийная презентация работы на процедуре защиты
Критерий 5. Использование информационно-коммуникационных технологий для совершенствование профессиональной деятельности
1.Какие электронные ресурсы были использованы при написании ВКР? 2.Каким программным обеспечением вы пользовались при создании работы (приложения, если есть)? (MS Word, EXCEL, PowPoint) Эффективное использова-ние информа-ционно-коммуни-кационных технологий в соответствии с требовании-ями, предъявля-емыми к ним. Использо-вание информа-ционно-коммуника-ционных технологий с несущест-венными нарушении-ями требований Использо-вание информа-ционно-коммуника-ционных технологий с отдельными нарушении-ями требований Использо-вание информации-онно-коммуника-ционных технологий с существен-ными нарушении-ями требований или не владение технологиями
Структурная часть работы: Практическая часть ВКР
Критерий 6.Работа в коллективе и команде, взаимодействие с руководством, коллегами и социальными партнерами
1.Чем Вы руководство-вались при выборе базы проведения практической части? 2.Легко ли Вы установили контакт с учителем-методистом в процессе преддипломной практики? Соблюдение норм делового общения и деловой этики во взаимо-действии с обучающимися и руководством, коллегами и социальными партнерами Аргументи-рованная трансляция своей точки зрения Соблюдение норм делового общения и деловой этики во взаимо-действии с обучающи-мися, руковод-ством, коллегами и социальными партнерами. Аргументи-рованная трансляция своей точки зрения Соблюдение норм делового общения и деловой этики во взаимо-действии с обучающи-мися, руковод-ством, коллегами и социальными партнерами фрагментар-ное. Слабая аргумента-ция своей точки зрения Нормы делового общения и деловой этики во взаимо-действии с обучающи-мися, руковод-ством, коллегами и социальными партнерами не соблюдаются Слабая аргументация своей точки зрения, неумение учитывать позицию партнеров.
Структурная часть работы:Практическая часть ВКР
Критерий 7. Установление целей, организация, мотивирование, контроль деятельности обучающихся. Принятие на себя ответственности за качество образовательного процесса
1.Какую роль будут играть результаты исследования автора в повышении качества образовательного процесса в целом (обучение и воспитание)? Целена-правленная, мотиви-рованная, организо-ванная, контроли-руемая работа с обучающи-мися с принятием на себя ответствен-ности за качество образова-тельного процесса, наличие положи-тельного результата Целена-правленная, мотивиро-ванная, организо-ванная, контролиру-емая работа с обучающи-мися с принятием на себя ответствен-ности за качество образова-тельного процесса, наличие положитель-ного результата с некоторыми (несущественными) неточностя-ми Нет четкой целенапра-вленности, слабая мотивация и организация, контроль работы обучаю-щихся недоста-точное принятие на себя ответствен-ности за качество образова-тельного и процесса. Цели и методы организации и контроля деятельности обучающихся рассогласо-ваны, не выражено принятие на себя ответствен-ности за качество образова-тельного процесса. Мотива-ционный компонент отсутствует.
Структурная часть работы: Практическая часть ВКР
Критерий 8.Осуществление профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
1.Соответствует ли Ваше исследование целям и задачам ФГОС НОО? 2.Какие педагогические технологии, методы обучения (воспитания), применяемые Вами, способствовали достижению положительного результата? Демонст-рирует высокий уровень вариатив-ности использо-вания технологий (названы 3 и более) Демонстри-рует достаточный уровень вариатив-ности технологий (названы не менее 2 вариантов). Демонстри-рует низкий уровень вариатив-ности технологий (названы менее 2 вариантов) Не демонстри-рует понимание вариатив-ности профес-сиональной деятельности
Структурная часть работы: Практическая часть ВКР
Критерий 9. Осуществление профилактики травматизма, обеспечение охраны жизни и здоровья детей.
1.Какие элементы здоровьесберегающих технологий использовались при организации занятий на преддипломной практике и в процессе реализации задач практической части ВКР? 2.Какие психолого-педагогические требования, санитарно-гигиенические нормы к проведению уроков и внеклассных занятий Вы считаете основными? Эффективное использо-вание технологии здоровье-сбережения Технологии здоровье-сбережения использу-ются система-тично. Технологии здоровье-сбережения использу-ются фрагмен-тарно. Не использу-ются технологии здоровье-сбережения.
Структурная часть работы:Теоретическая, практическая части ВКР
Критерий 10.Выстраивание своей профессиональной деятельности с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
1.Какие основные нормативно-правовые документы, регламентируют Вашу будущую профессио-нальную деятельность? 2.Какими нормативными документами в области образования Вы пользовались в написании ВКР? Свободно ориенти-руется в нормативно-правовой, законода-тельной базе, регулиру-ющей профессио-нальную деятельность. Способен руководст-воваться нормативно-правовыми документа-ми, регламенти-рующими профессио-нальную деятельность Ситуативно руководст-вуется нормативно-правовыми документа-ми, регламенти-рующими профессио-нальную деятельность Не руководству-ется нормативно-правовыми документами, регламенти-рующими профессио-нальную деятельность
Критерий 11.Уровень публичной защиты работы
  Студент раскрыл сущность своей работы, точно ответил на вопросы, продемон­стрировал умение вести научную дискуссию, обоснованно отстаивать свою позицию, признавать возможные недочёты В целом раскрыта сущ­ность работы, даны точные ответы на вопросы, отчасти студент испы­тывает затруднение в ведении научной дис­куссии Сущность работы рас­крыта частично, ответы на вопросы недостаточ­но убедительны Сущность работы сту­дентом осознана недостаточно, студент слабо ориентиру-ется в содер­жании ВКР.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: