Примерные вопросы выпускнику
| «5»
| «4»
| «3»
| «2»
|
Структурная часть работы:Введение
|
Критерий 1. Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса
|
1.Чем Вы руководствовались при выборе темы ВКР?
2.В каких видах будущей профессио-нальной деятельности Вы можете использовать
результаты представленного исследования?
| Студент понимает значимость своей будущей профессии и проявляет к ней устойчивый интерес.
| Затрудняется обосновать социальную значимость будущей профессии, но проявляет к ней устойчивый интерес
| Затрудняется обосновать социальную значимость своей будущей профессии, не проявляет к ней устойчивого интереса.
| Не понимает сущности и социальной значимости своей будущей профессии, отсутствие к ней интереса
|
Структурная часть работы:Введение
Приложения (конспекты уроков, занятий и т. д)
|
Критерий 2. Организация собственной деятельности, определение методов решения профессиональных задач, оценивание их эффективности и качества
|
1.Эффективны ли методы психологи-ческих исследований, используемые в целях доказательства гипотезы?
2. Над какой частью ВКР работа вызвала определенные затруднения и потребовала большего количества времени на выполнение (почему?)?
3.Соответствуют ли конспекты предлагаемых Вами занятий или уроков (если они есть) современным требованиям?
| Продук-тивная организация собственной деятельности, методы решения професси-ональных задач соответст-вуют цели и ситуации, объективно оценивается их эффекти-вность и качество.
Рациональное распреде-ление времени на все этапы решения профессио-нальной задачи.
| Организация собственной деятельности достаточно продуктив-ная, методы решения профессио-нальных задач соответству-ют цели и ситуации, оценка их эффектив-ности и качества в основном объективна.
Рационально распределено время не на все этапы решения профессио-нальной задачи.
| Организация собственной деятельности малопро-дуктивная, не все методы решения профессио-нальных задач соответст-вуют цели и ситуации, затрудняется в оценивании их эффектив-ности и качества. Рационально распределено время не на все этапы решения профессио-нальной задачи.
| Организация собственной деятельности непродукти-вная, методы решения профессии-ональных задач в основном не соответствуют цели и ситуации, не может оценить их эффектив-ность и качество. Не рационально распределено время на все этапы решения профессио-нальной задачи.
|
Структурная часть работы: Практическая часть
|
Критерий 3. Оценка рисков и принятие решения в нестандартных ситуациях.
|
1.Можно ли было использовать другие методы исследования для подтверждения гипотезы?
2.Какие действия Вы бы предприняли, если бы не получили желаемого результата исследования?
| Объективная оценка рисков и принятие оптимально верных решений в нестандарт-ных ситуациях.
| Объективная оценка рисков и принятие в основном верных решений в нестандарт-ных ситуациях.
| Затруднение в оценивании рисков и принятии решения в нестандарт-ных ситуациях.
| Не может оценивать риски и принимать верные решения в нестандарт-ных ситуациях.
|
Структурная часть работы: Введение, Теоретическая часть,
Список использованных источников
|
Критерий 4. Осуществление поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач и личностного развития.
|
1.Какие были сложности в работе с научной литературой и другими использован-ными источниками информации.
2.Какие источники (каких авторов?) были наиболее важными в раскрытии теоретических аспектов работы?
3.Дайте краткую характеристику одного из использованных источников.
| Подобранная (представлен-ная) информа-ция полностью соответствует решению профессио-нальных задач, профессио-нальному и личностному развитию
| Подобранная (представлен-ная) информация в основном соответст-вует решению профессио-нальных задач, профессио-нальному и личностному развитию
| Подобранная (представлен-ная) информация на 50% соответст-вует решению профессио-нальных задач, профессио-нальному и личностному развитию
| Подобранная (представлен-ная) информация не соответст-вует решению профессио-нальных задач, профессио-нальному и личностному развитию
|
Структурная часть работы: Список использованных источников,
Приложения (электронное, если есть) Мультимедийная презентация работы на процедуре защиты
|
Критерий 5. Использование информационно-коммуникационных технологий для совершенствование профессиональной деятельности
|
1.Какие электронные ресурсы были использованы при написании ВКР?
2.Каким программным обеспечением вы пользовались при создании работы (приложения, если есть)?
(MS Word, EXCEL, PowPoint)
| Эффективное использова-ние информа-ционно-коммуни-кационных технологий в соответствии с требовании-ями, предъявля-емыми к ним.
| Использо-вание информа-ционно-коммуника-ционных технологий с несущест-венными нарушении-ями требований
| Использо-вание информа-ционно-коммуника-ционных технологий с отдельными нарушении-ями требований
| Использо-вание информации-онно-коммуника-ционных технологий с существен-ными нарушении-ями требований или не владение технологиями
|
Структурная часть работы: Практическая часть ВКР
|
Критерий 6.Работа в коллективе и команде, взаимодействие с руководством, коллегами и социальными партнерами
|
1.Чем Вы руководство-вались при выборе базы проведения практической части?
2.Легко ли Вы установили контакт с учителем-методистом в процессе преддипломной практики?
| Соблюдение норм делового общения и деловой этики во взаимо-действии с обучающимися и руководством, коллегами и социальными партнерами
Аргументи-рованная трансляция своей точки зрения
| Соблюдение норм делового общения и деловой этики во взаимо-действии с обучающи-мися, руковод-ством, коллегами и социальными партнерами.
Аргументи-рованная трансляция своей точки зрения
| Соблюдение норм делового общения и деловой этики во взаимо-действии с обучающи-мися, руковод-ством, коллегами и социальными партнерами фрагментар-ное.
Слабая аргумента-ция своей точки зрения
| Нормы делового общения и деловой этики во взаимо-действии с обучающи-мися, руковод-ством, коллегами и социальными партнерами не соблюдаются
Слабая аргументация своей точки зрения, неумение учитывать позицию партнеров.
|
Структурная часть работы:Практическая часть ВКР
|
Критерий 7. Установление целей, организация, мотивирование, контроль деятельности обучающихся. Принятие на себя ответственности за качество образовательного процесса
|
1.Какую роль будут играть результаты исследования автора в повышении качества образовательного процесса в целом (обучение и воспитание)?
| Целена-правленная, мотиви-рованная, организо-ванная, контроли-руемая работа с обучающи-мися с принятием на себя ответствен-ности за качество образова-тельного процесса, наличие положи-тельного результата
| Целена-правленная, мотивиро-ванная, организо-ванная, контролиру-емая работа с обучающи-мися с принятием на себя ответствен-ности за качество образова-тельного процесса, наличие положитель-ного результата с некоторыми (несущественными) неточностя-ми
| Нет четкой целенапра-вленности, слабая мотивация и организация, контроль работы обучаю-щихся недоста-точное принятие на себя ответствен-ности за качество образова-тельного и процесса.
| Цели и методы организации и контроля деятельности обучающихся рассогласо-ваны, не выражено принятие на себя ответствен-ности за качество образова-тельного процесса. Мотива-ционный компонент отсутствует.
|
Структурная часть работы: Практическая часть ВКР
|
Критерий 8.Осуществление профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
|
1.Соответствует ли Ваше исследование целям и задачам ФГОС НОО?
2.Какие педагогические технологии, методы обучения (воспитания),
применяемые Вами, способствовали достижению положительного результата?
| Демонст-рирует высокий уровень вариатив-ности использо-вания технологий (названы 3 и более)
| Демонстри-рует достаточный уровень вариатив-ности технологий (названы не менее 2 вариантов).
| Демонстри-рует низкий уровень вариатив-ности технологий
(названы менее 2 вариантов)
| Не демонстри-рует понимание вариатив-ности профес-сиональной деятельности
|
Структурная часть работы: Практическая часть ВКР
|
Критерий 9. Осуществление профилактики травматизма, обеспечение охраны жизни и здоровья детей.
|
1.Какие элементы здоровьесберегающих технологий использовались при организации занятий на преддипломной практике и в процессе реализации задач практической части ВКР?
2.Какие психолого-педагогические требования, санитарно-гигиенические нормы к проведению уроков и внеклассных занятий Вы считаете основными?
| Эффективное использо-вание технологии здоровье-сбережения
| Технологии здоровье-сбережения использу-ются система-тично.
| Технологии здоровье-сбережения использу-ются фрагмен-тарно.
| Не использу-ются технологии здоровье-сбережения.
|
Структурная часть работы:Теоретическая, практическая части ВКР
|
Критерий 10.Выстраивание своей профессиональной деятельности с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
|
1.Какие основные нормативно-правовые документы, регламентируют Вашу будущую профессио-нальную деятельность?
2.Какими нормативными документами в области образования Вы пользовались в написании ВКР?
| Свободно ориенти-руется в нормативно-правовой, законода-тельной базе, регулиру-ющей профессио-нальную деятельность.
| Способен руководст-воваться нормативно-правовыми документа-ми, регламенти-рующими профессио-нальную деятельность
| Ситуативно руководст-вуется нормативно-правовыми документа-ми, регламенти-рующими профессио-нальную деятельность
| Не руководству-ется нормативно-правовыми документами, регламенти-рующими профессио-нальную деятельность
|
Критерий 11.Уровень публичной защиты работы
|
| Студент раскрыл сущность своей работы, точно ответил на вопросы, продемонстрировал умение вести научную дискуссию, обоснованно отстаивать свою позицию, признавать возможные недочёты
| В целом раскрыта сущность работы, даны точные ответы на вопросы, отчасти студент испытывает затруднение в ведении научной дискуссии
| Сущность работы раскрыта частично, ответы на вопросы недостаточно убедительны
| Сущность работы студентом осознана недостаточно, студент слабо ориентиру-ется в содержании ВКР.
|