Тема урока: «Австралия — маленький материк с большим сердцем»

Практическое занятие № 1

Тема: «Специфика педагогического общения»

Подготовьте ответы на вопросы:

  1. Дайте определение понятию «педагогическое общение», перечислите и кратко охарактеризуйте его функции.
  2. Назовите виды педагогического общения, выделяемые по разным основаниям.
  3. Какие стили педагогического общения вам известны? Охарактеризуйте каждый из них.
  4. Опишите особенности речевой ситуации в педагогическом общении.
  5. Дайте определение понятию «педагогический речевой поступок». Назовите виды речевых поступков в педагогическом общении.

ПОДГОТОВЬТЕСЬ К ПИСЬМЕННОМУ ОПРОСУ ПО СОДЕРЖАНИЮ ЛЕКЦИИ № 1.

Выполните практические задания:

  1. Проанализируйте урок и выделите в нем учебно-речевые ситуации

Образец выполнения задания (анализ нескольких УРС на уроке литературы)

Смысловые блоки УРС, цель Содержание речевой деятельности коммуникантов (фрагментарно) Комментарий речевого поведения учителя
Объявление темы урока. Цель: пробудить ассоциации, вызвать интерес к теме урока Сегодня мы познакомимся со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Парус» - Что стоит за этим словом? Какие образные представления возникли у вас? Какие цвета подсказывает воображение? - Синее море. Белый парус. Парус, как чайка. Он иногда скрывается за волной. Вопросы сосредоточивают вниманием на жизненных впечатлениях. Это приглашение к диалогу. Включается воображение, воссоздается образ…
Подготовка к восприятию. Цель: обозначить связь действительности и поэтического образа. - Что мы знаем о жизненных истоках стихотворения? Текст «Паруса» появился в письме к Лопухиной (1832), ему предшествует фраза: «Вот еще стихи, которые сочинил я на берегу моря». Лермонтову 18 лет. Отчисленный из Московского университета, он только что переехал в Петербург. Значит, он мог увидеть парус в Финском заливе? Серое северное море в поэтическом воображении предстало другим: окутанным голубой дымкой тумана… И одинокий парус… Один – в безбрежном море? Куда он стремится? Что ищет? Впечатление, очень созвучное настроению поэта, получило свое выражение – стало лирическим стихотворением. Я прочитаю стихотворение Лермонтова «Парус». Отбор фактов, их представление – в одном эмоциональном ключе: одиночество в чужом городе, в казарме военной школы. Письма и стихи – попытка уйти от одиночества. Вопросы включают школьников в соразмышление. Все время - интонация раздумья, предположения. (внутренняя диалогичность). Установка на слушание.

Тема урока: «Австралия — маленький материк с большим сердцем»

Автор: Шишкова Елена Геннадьевна

Цели:

  1. Сформировать представление о физико-географическом положении Австралии.
  2. Познакомить учащихся с историей открытия и исследования материка, особенностями рельефа, климата, с необычными фактами об этом материке.
  3. Формирование экологической культуры и бережного отношения к природе.

Оборудование:

  • физическая карта Австралии,
  • контурные карты,
  • наглядности из журнала GEO,
  • компьютер с проектором для показа презентации.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: