Практическое занятие № 1
Тема: «Специфика педагогического общения»
Подготовьте ответы на вопросы:
- Дайте определение понятию «педагогическое общение», перечислите и кратко охарактеризуйте его функции.
- Назовите виды педагогического общения, выделяемые по разным основаниям.
- Какие стили педагогического общения вам известны? Охарактеризуйте каждый из них.
- Опишите особенности речевой ситуации в педагогическом общении.
- Дайте определение понятию «педагогический речевой поступок». Назовите виды речевых поступков в педагогическом общении.
ПОДГОТОВЬТЕСЬ К ПИСЬМЕННОМУ ОПРОСУ ПО СОДЕРЖАНИЮ ЛЕКЦИИ № 1.
Выполните практические задания:
- Проанализируйте урок и выделите в нем учебно-речевые ситуации
Образец выполнения задания (анализ нескольких УРС на уроке литературы)
Смысловые блоки УРС, цель | Содержание речевой деятельности коммуникантов (фрагментарно) | Комментарий речевого поведения учителя |
Объявление темы урока. Цель: пробудить ассоциации, вызвать интерес к теме урока | Сегодня мы познакомимся со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Парус» - Что стоит за этим словом? Какие образные представления возникли у вас? Какие цвета подсказывает воображение? - Синее море. Белый парус. Парус, как чайка. Он иногда скрывается за волной. | Вопросы сосредоточивают вниманием на жизненных впечатлениях. Это приглашение к диалогу. Включается воображение, воссоздается образ… |
Подготовка к восприятию. Цель: обозначить связь действительности и поэтического образа. | - Что мы знаем о жизненных истоках стихотворения? Текст «Паруса» появился в письме к Лопухиной (1832), ему предшествует фраза: «Вот еще стихи, которые сочинил я на берегу моря». Лермонтову 18 лет. Отчисленный из Московского университета, он только что переехал в Петербург. Значит, он мог увидеть парус в Финском заливе? Серое северное море в поэтическом воображении предстало другим: окутанным голубой дымкой тумана… И одинокий парус… Один – в безбрежном море? Куда он стремится? Что ищет? Впечатление, очень созвучное настроению поэта, получило свое выражение – стало лирическим стихотворением. Я прочитаю стихотворение Лермонтова «Парус». | Отбор фактов, их представление – в одном эмоциональном ключе: одиночество в чужом городе, в казарме военной школы. Письма и стихи – попытка уйти от одиночества. Вопросы включают школьников в соразмышление. Все время - интонация раздумья, предположения. (внутренняя диалогичность). Установка на слушание. |
Тема урока: «Австралия — маленький материк с большим сердцем»
|
|
Автор: Шишкова Елена Геннадьевна
|
|
Цели:
- Сформировать представление о физико-географическом положении Австралии.
- Познакомить учащихся с историей открытия и исследования материка, особенностями рельефа, климата, с необычными фактами об этом материке.
- Формирование экологической культуры и бережного отношения к природе.
Оборудование:
- физическая карта Австралии,
- контурные карты,
- наглядности из журнала GEO,
- компьютер с проектором для показа презентации.