Парадигма научного мышления в теории социальной работы - фундаментальное научное положение, определяющее характер научного осмысления проблем социальной работы, его новое направление; система взаимосвязанных понятий, описывающих непротиворечиво важнейшие закономерности осуществления социальной работы и рамках определенного теоретического подхода.
Позитивистская традиция научного мышления в теории социальной работы - система требований, принципов научного осмысления проблем социальной работы, опирающаяся на классические требования социологического позитивизма, в особенности предусматривающие необходимость опоры на эмпирические данные в доказательстве научного вывода.
Традиция гуманитарного мышления в теории социальной работы - система требований, принципов научного осмысления проблем социальной работы, используемых в контексте философско-гуманистического видения развития человека и общества, опирающегося как на эмпирическое, так и на теоретико-методологическое, спекулятивное научное знание.
|
|
Психолого-ориентированные модели теоретического осмысления проблем социальной работы - совокупность теоретических концепций социальной работы, опирающихся преимущественно на психологическое знание, учет закономерностей психологического статуса, закономерностей развития человека.
Социолого-ориентированные модели теоретического осмысления проблем социальной работы - совокупность теоретических концепций социальной работы, в основе которых познание закономерностей соци
ального развития, структурирование общества, взаимодействия его социальных институтов.
Комплексные модели теоретического осмысления проблем социальной работы - совокупность теоретических концепций социальной работы, ориентирующихся на целостное видение проблем защиты жизненных сил человека как биосоциального существа.
Структурная социальная работа - совокупность разновидностей социальной работы, ориентированных на решение социальных аспектов защиты нуждающихся, их благосостояния, организации помощи.