Приборы пневматического тормозного привода

Компрессор (рис. 6-7) поршневого типа, одноцилиндровый, одноступенчатого сжа­тия. Производительность 380 л/мин при противодавлении 0,7 Мпа (7 кгс/см) и оборотах двигателя 2200 мин-1. Компрессор закреплен на переднем торце картера маховика двигателя.

Поршень алюминиевый, с плавающим пальцем. От осевого перемещения палец в бо­бышках поршня фиксируется упорными кольцами. Воздух из коллектора двигателя поступа­ет в цилиндр компрессора через пластинчатый впускной клапан. Сжатый поршнем воздух вытесняется в пневмосистему через расположенный в головке цилиндра пластинчатый на­гнетательный клапан.

Головка охлаждается жидкостью, подводимой из системы охлаждения двигателя. Масло к трущимся поверхностям компрессора подается из масляной магистрали двигателя: к заднему торцу коленчатого вала компрессора и по каналам коленчатого вала к шатуну. Поршневой палец и стенки цилиндра смазываются разбрызгиванием.



Рис. 6-7. Компрессор:

1 - картер в сборе;

2 - головка цилиндра с крышкой;

3 - крышка задняя;

4 - поршень;

5 - маслосъемное кольцо;

6 - компрессионное кольцо;

7 - цилиндр;

8, 9 - прокладка;

10 - клапан всасывающий;

12 - вал коленчатый;

13 - шестерня;

14 - гайка;

15 - крышка фланца транспортная;

16 - палец поршневой;

18 - стопор кольца поршневого;

19 - шатун;
20, 31 - болт;
24 - шайба;

28, 29 - кольцо уплотнительное.


При достижении в пневмосистеме давления 8ОО_- 20 кПа (8,О-0,2 кгс/см2) регулятор дав­ления сообщает нагнетательную магистраль с окружающей средой, прекращая подачу возду­ха в пневмосистему.

Когда давление воздуха в пневмосистеме снизится до 650+50 кПа (6,5+0,5 кгс/см2), регу­лятор перекрывает выход воздуха в окружающую среду и компрессор снова начинает нагне­тать воздух в пневмосистему.

Для поддержания требуемого давления сжатого воздуха, поступающего от компрес­сора, а также охлаждения и выделения конденсата в тормозной системе автомобиля установлен адсорбентный осушитель воздуха 1 производства ММЗ (рис. 6-8) (Республика Беларусь), фирмы "Wabco Westingaus" (рис. 6-9) (Германия) или фирмы «Knorr-Bremse» (Германия), выполненный совместно с регулятором давления 4 и предназначенный для ох­лаждения, выделения конденсата и поддержания требуемого давления сжатого воздуха по­ступающего от компрессора.



Рис. 6-8. Осушитель воздуха с регулятором давления:

1 - осушитель воздуха; 2 - регулировоч­ный винт; 3 - клапан накачки шин; 4 - регулятор давления; 5 - нагреватель; 6 - глушитель.


Подаваемый от компрессора в осушитель сжатый воздух проходит через фетровый диск и гра-нулант, очищается и попадает дальше в тормозную систему. После заполнения тормозной системы и срабатывания регулятора давления происходит очи­стка грануланта от влаги воздухом, выходящим в атмосферу из регенерациоиного ресивера, предна­значенного для продувки осушителя через атмо­сферный вывод осушителя.

Техническое обслуживание осушителя за­ключается в периодической замене фильтрующего элемента по мере его загрязнения (примерно раз в год).

Давление сжатого воздуха в пневмоприводе регулируйте винтом 2 регулятора давления (рис. 6-8). При вворачивании винта' величина регулируе­мого давления увеличивается, при выворачивании — уменьшается.

Для накачки шин на регуляторе давления имеется клапан 3 отбора воздуха, закрытый колпач­ком. При отборе воздуха шлангом для накачки шин из комплекта инструментов подсоедините его вместо колпачка, навернув до упора гайку-барашек, и по­низьте давление сжатого воздуха в пневмоприводе, потому что при холостом ходе компрессора отбора воздуха не происходит.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: