Из нескольких диапазонов консолидации можно создать отчет сводной таблицы. Данный метод схож с консолидацией по категории, однако обладает большей гибкостью в отношении реорганизации категорий. Дополнительные сведения см. в разделе Объединение нескольких листов в одном отчете сводной таблицы.
Сводная таблица — это таблица, которая используется для быстрого подведения итогов или объединения больших объемов данных. Меняя местами строки и столбцы, можно создать новые итоги исходных данных; отображая разные страницы можно осуществить фильтрацию данных, а также отобразить детальные данные области.
Таблица должна выглядеть вот так:.
Диаграмма должна выглядеть вот так:.
Для того чтобы создать сводную таблицу и диаграмму, сделайте следующее:
1. Выделите таблицу.
2. В меню Данные выберите пункт Сводная таблица, откроется окно Мастер сводных таблиц и диаграмм. Мастер создает сводную таблицу за три шага, после каждого шага нажимайте Далее.
3. Шаг первый. Выберите пункты:
a) создать таблицу в списке или базе данных Microsoft Excel.
b) вид создаваемого отчета выберите Сводная диаграмма (со сводной таблицей).
|
|
4. Шаг второй. Укажите диапазон, содержащий исходные данные. Мастер предлагает свой диапазон, при необходимости его можно изменить.
5. Шаг третий. Выберите Поместить таблицу в новый лист и нажмите Готово. На экране появится поле для диаграммы и список полей сводной таблицы.
6. Перетащите мышкой в ячейку для полей категорий поле Спорт. В поля рядов - Год, и в элементы данных - Продажи.
7. Теперь отредактируйте тип диаграммы - сделайте обычную гистограмму.
8. Чтобы можно было изменить размер диаграммы, зайдите в меню файл и выберите пункт Параметры страницы.
a) Выберите вкладку Диаграммы и отметьте Пользовательский размер.
b) Теперь во вкладке Страница выберите ориентацию Книжная.
9. Отформатируйте диаграмму.
2. Проанализировав структуру базы данных, созданной нами в ходе предыдущей лабораторной работы, сформулировали и реализовали требование по построению таблицы консолидированных данных. Сохранили файл, содержащий консолидированные данные. Задание по консолидации и таблицу и копию экрана поместили в файл отчета.
3. Проанализировав структуру базы данных созданной нами в ходе предыдущей лабораторной работы сформулировали и реализовали требование по построению сводной таблицы данных. Сохранили файл, содержащий сводные таблицу и диаграмму. Задание по построению сводной таблицы, саму таблицу и копию экрана поместили в файл отчета.
4. Оформили отчет.
5. Защитили отчет у преподавателя.