Преимущества и возможности СДО «HyperMethod»

Преимущества:

гибкая, легко адаптируемая к требованиям заказчика функционально расширяемая система с модульной архитектурой, встроенными средствами настройки и интеграции, поставляемая в открытом коде;

возможность формирования ролей, позволяющая гибко перераспределять функции и права каждого пользователя;

встроенные методики адаптивного обучения и тестирования;

встроенные средства контроля знаний, отработки умений и навыков;

поддержка SCORM, AICC, IMS, LOM, ЦОР;

простой и понятный современный пользовательский интерфейс.

Возможности:

формирование учебных групп, сетки занятий;

управление и контроль коллективными ресурсами (аудиторным фондом, оборудованием и пр.);

централизованная генерация расписания в соответствии с текущей нагрузкой и занятостью помещений;

расчет учебной нагрузки преподавателей с учетом различных видов занятий;

учет затрат на обучение (управление бюджетом);

формирование программ обучения по специальностям и направлениям (в соответствии с требованиями учебного заведения);

перевод, зачисление, отчисление, контроль оплаты обучения;

формирование структуры учебной организации (факультеты, кафедры, подразделения, циклы и т.п.);

поддержка кредитной системы (credit learning, в соответствии с «Болонским соглашением»).

Генератор отчетов включает набор уже готовых форм отчетов, соответствующих требованиям Министерства Образования и Науки РФ.

Рис. 1. Интерфейс СДО «HyperMethod»

Интерфейс системы использует набор типовых элементов на всех страницах сервера. Это позволяет пользователю легко ориентироваться в программе и эффективно использовать все возможности системы. На рис. 1. представлен пример экрана программы.

В левой части экрана расположены:

доступные роли;

опции;

меню с доступными пользователю функциями.

При внесении в базу преподавателя рекомендуется помимо роли «преподаватель» назначать ему и роль «студента» с внесением его в ту группу (группы), с которыми этот преподаватель работает. В этом случае преподаватель сможет, не выходя из системы, просмотреть (сделать) все, что предназначено для студентов.

К опциям относятся:

изменение пароля;

изменение персональных данных;

выход из системы.

При работе в СДО «HyperMethod» на рабочих компьютерах (в частности в компьютерных классах) «правильный» выход из системы необходим для предотвращения несанкционированного доступа в систему студентов!

Иконка в виде желтого домика в верхнем левом углу окна позволяет вернуться на стартовую страницу.

Краткие инструкции по работе в СДО «HyperMethod»

(в роли преподавателя и студента),

а также подробные руководства пользователей

смотрите в Приложении к данному электронному курсу!

Изучение данных документов входит в программу обучения.

Для продвинутых пользователей возможна замена изучения подробных руководств краткими инструкциями и практической работой в системе «HyperMethod».

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Перечислите задачи, которые решает СДО.

2. Перечислите основные функции СДО.

3. Перечислите основные преимущества СДО.

4. Перечислите основные возможности СДО.

Литература

1. Агапонов С.В. и др. Средства дистанционного обучении: Методика, технология, инструментарий / Под ред. З.О. Джалиашвили. – СПб., 2003.

2. Гневко В.А., Лукин Г.И. Становление инновационного ВУЗа в условиях модернизации Российского образования: теория и практика. – СПб., 2005.

3. Гневко В.А. Формирование образовательной среды учебными заведениями нового типа. – СПб., 2000.

4. Завдовьева Ю., Поляков О. Обзор Web 2.0 технологий для обучения // E-Learning PRO. Ассоциация e-Learning специалистов. – М., 2009, № 10.

5. Кочерга С.Н., Нормативно-правовое обеспечение e-Learning в России. // Мир электронного обучения. – М., 2008, № 2.

6. Тихомиров В.П. Развитие дистанционного образования. – М., 1996.

7. Тихомирова Е.В., e-learning 2.0, learning 2.0, learning...? // Мир электронного обучения. – М., 2007, № 4.

8. Трайнев В.А., Теплышев В.Ю., Трайнев И.В. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании. – М., 2008.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: