Клиент-управляемый приоритет

В QNX обмен данными между процессами в большинстве случаев организован с использованием модели клиент/сервер. Серверы выполняют некоторые сервисные функции, а клиенты, посылая сообщение серверу, запрашивают эти услуги. Как правило, серверы более надежны и жизнеспособны, чем клиенты.

Количество клиентов обычно больше, чем серверов. Как следствие этого, принято запускать сервер с приоритетом более высоким, чем у любого из его клиентов. Может использоваться любой из трех рассмотренных выше методов диспетчеризации, но, наверное, самым распространенным является карусельный.

Если клиент с низким уровнем приоритета посылает сообщение серверу, то его запрос выполняется под более высоким уровнем приоритета, чем, который имеется у сервера. Это косвенным образом повышает приоритет клиента, т.к. именно его запрос заставил сервер выполняться.

Пока для выполнения запроса серверу достаточно короткого промежутка времени, проблем обычно не возникает. Если же выполнение запроса занимает у сервера более продолжительное время, то клиент с низким приоритетом может неблагоприятно повлиять на выполнение других процессов, приоритеты которых выше, чем у клиента, но ниже, чем у сервера.

Чтобы решить эту дилемму, сервер может поставить свой приоритет в зависимость от приоритета того клиента, чей запрос он выполняет. Когда сервер получает сообщение, приоритет будет установлен таким же, как у клиента. Обратите внимание, что изменился только приоритет сервера - его алгоритм диспетчеризации остается неизменным. Если во время выполнения запроса сервер получает другое сообщение, и приоритет нового клиента выше, чем у сервера, то приоритет сервера повышается. Фактически, новый клиент "заряжает" сервер до своего уровня приоритета, позволяя ему закончить выполнение текущего запроса и приступить к обработке запроса нового клиента. Если этого не делать, то фактически приоритет нового клиента понизится, пока он блокирован на сервере с низким приоритетом.

Если вы выбрали клиент-управляемый приоритет для своего сервера, вам следует также запросить доставку сообщений в порядке убывания приоритетов (в противоположность хронологическому).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: