ТЕМА практического занятия 31. Патофизиология системы пищеварения. Недостаточность пищеварения

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: определять типовые патологические состояния в системе пищеварения: недостаточность пищеварения (мальдигестия) и нарушение всасывания (мальабсорбция). Применять разные принципы для классификации наиболее распространённых нозологических форм патологии пищеварительного тракта. Уметь анализировать язвенную болезнь желудка и/или двенадцатиперстной кишки как мультифакториальную болезнь. Характеризовать факторы риска возникновения язвенной болезни желудка и/или двенадцатиперстной кишки. Уметь применять современные представления о механизме повреждения и защитных возможностях пищеварительного тракта для анализа патогенеза его язв. Оценивать значение экспериментального моделирования разных форм патологии пищеварительного канала для выяснения причин и механизмов их возникновений и развитий. Применять знания о роли нервной и гуморальной регуляции разных отделов пищеварительного канала для анализа нарушений их моторной, секреторной и всасывательной функций. Определять показатели секреторной функции и применять их для анализа её типовых нарушений. Анализировать причины возникновения и механизмы развития панкреатитов. Анализировать причинно-следственные взаимосвязи, уметь отличать патологические и приспособительно-компенсаторные, местные и системные изменения в патогенезе панкреатического шока. Знать причины, анализировать механизмы нарушений кишечного пищеварения, развитие состояний мальдигестии и мальабсорбции. Объяснять патогенез клинических проявлений синдрома мальабсорции. Анализировать клинические варианты, причины и механизмы развития кишечной непроходимости, объяснять её возможные последствия и осложнения. Использовать знания об этиологии и патогенезе наиболее распространённых заболеваний пищеварительного тракта для их профилактики и лечения.

Вопросы для обсуждения на практическом занятии:

1. Общее представление о недостаточности пищеварения. Принципы классификации.

2. Причины недостаточности пищеварения (мальдигестии).

3. Роль алиментарных и инфекционных агентов, нарушений нервной и гуморальной регуляции, функционирования системы пищеварения.

4. Связь нарушений пищеварения с нарушениями обмена веществ и энергии в организме.

5. Расстройства аппетита. Анорексия.

6. Причины и механизмы нарушения пищеварения в полости рта. Этиология, патогенез, экспериментальные модели кариеса и пародонтоза. Причины, механизмы и последствия нарушений слюноотделения.

7. Нарушение моторной функции пищевода. Этиология, патогенез изжоги.

8. Нарушение пищеварения в желудке. Общая характеристика нарушений моторной и секреторной функций желудка.

9. Патологическая желудочная секреция, виды; причины и механизмы развития.

10. Этиология, патогенез язвенной болезни желудка и/или двенадцатиперстной кишки. Роль Нelicobacter pylory.

11. Представление об этиологии и патогенезе симптоматических язв желудка и/или двенадцатиперстной кишки.

12. Расстройства пищеварения, связанные с недостаточностью секреции сока поджелудочной железы.

13. Этиология, патогенез, осложнения острого и хронического панкреатитов.

14. Патогенез панкреатического шока.

Практическая часть:

1. Практикум - определить кислотность желудочного сока методом титрования, сделать вывод о состоянии желудочной секреции (Руководство к практическим занятиям по патологической физиологии, Симферополь, 2007. – 40 с.).

2. Решение ситуационных задач.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: