Программа по пропедевтике педиатрии для высших медицинских учебных заведений Украины ІІІ-ІV уровней аккредитации составленная для специальностей «Лечебное дело» 7.110101, «Педиатрия» 7.11010 «Медико-профилактическое дело» 7.110105 направления подготовки 1101 «Медицина», поскольку изучение пропедевтики педиатрии осуществляется в течении V-VI семестров 3-го года обучения, конечные цели с дисциплины одинаковые и поэтому составлена единая программа по пропедевтике педиатрии для указанных специальностей.
При изучении курса пропедевтики педиатрии студенты должны знать:
- основные закономерности физического и нервно-психического развития детей разных возрастных групп;
- клиническое значение возрастных анатомо-физиологических особенностей детского организма;
- принципы рационального вскармливания и питания здоровых детей раннего возраста;
- семиотику синдромов поражения разных систем и наиболее распространенных заболеваний детского организма;
Своеобразность преподавания пропедевтики педиатрии заключается в том, что именно из этого предмета начинается изучение педиатрии как науки о здоровом и больном ребенке, причем пропедевтика педиатрии это не только введение в клиническую педиатрию, но и связующее звено преподавания теоретических и клинических дисциплин.
Программа структурирована на модули, содержательные модули, темы.
Пропедевтика педиатрии как учебная дисциплина:
а) основывается на изучении студентами медицинской биологии, медицинской и биологической физики, медицинской химии, биологической и биоорганической химии, морфологических дисциплин (анатомии, гистологии и т.п.), физиологии и интегрируется с этими дисциплинами;
б) закладывает основы изучения студентами педиатрии и других клинических дисциплин, что предусматривает интеграцию преподавания с этими дисциплинами и формирование умений применять знание с пропедевтики педиатрии в процессе дальнейшего обучения и в профессиональной деятельности;
в) закладывает основы здорового образа жизни и профилактики нарушений функций в процессе жизнедеятельности.
Организация учебного процесса осуществляется по кредитно-модульной системе согласно требованиям Болонского процесса.
Программа дисциплины структурирована на 2 модуля, в состав которых входят блоки содержательных модулей: