Является ли заболевание определенной части тела полезным ключом?

Вопрос: Я был бы очень благодарен, если бы вы подробнее рассмотрели П.2.VI.5.1-3. Мой конкретный вопрос: дает ли мне та часть тела, на которую я сейчас проецирую непрощение, понимание о конкретной проблеме, которую мне нужно сейчас устранить (или "разделать")? Каким образом анализ формы моей болезни может прояснить, какая проблема на "верхушке айсберга"?


Ответ: Для начала давайте посмотрим на весь параграф, на первые три предложения которого вы ссылаетесь:

" Болезнь принимает множество форм, как и непрощение. Формы болезни лишь воспроизводят формы непрощения, ибо они — одна и та же иллюзия. Они настолько близко соответствуют друг другу, что пристальное рассмотрение формы болезни ясно укажет на форму непрощения, которую она представляет. Увидеть это однако, еще недостаточно для исцеления. Последнее достигается единственным осознанием: что лишь прощение исцеляет непрощение, и только непрощение может вызвать болезнь любого рода. " (П.2.VI.1-5)


Как утверждает этот параграф, должно быть прямое соответствие между определенной мыслью о вине в разуме и ее тенью - симптомом, в мире. Фрейд утверждал нечто подобное в его анализе симптомов истерии. Однако ваш вывод будет настолько хорош, насколько вы честны в своем самоанализе, и настолько точен, насколько вы желаете посмотреть на злость, страх и суждения, которые могут находится в глубинах вашего подсознания. И нет четко установленных правил, которые непременно указывают на связь между определенной мыслью и конкретным симптомом.
Например, вывихнутая лодыжка для одного человека может отражать серьезную неуверенность по поводу продвижения вперед на пути в карьере или отношениях. Но для другого человека или для того же самого человека, но в другое время вывих может указывать на чувство вины, связанного с желанием ударить кого-то, когда он плохо себя чувствует. А для кого-то третьего страх продвижения вперед может проявлятся через ларингит, потерю голоса, а не через вывихнутую лодыжку. Могут даже существовать какие-то ассоциации настоящего симптома с так называемыми прошлыми жизнями, которые еще более сложно установить. Несмотря на это, иногда соотвествие достаточно очевидное.

Замечать такие связи между непрощающей мыслью и определенным симптомом может быть особенно полезным, когда вы начинаете работать с Курсом чудес, так как это усиливает осознание истинных причинно-следственных связей между разумом и телом, которое пытается развить Курс. Мы ошибочно видим ложные отношения между внешними объектами или событиями как причинами и телесными изменениями как следствиями (например, вирус и симптомы гриппа), вместо того, чтобы видеть истинные отношения между мыслями в разуме, являющимися причинами, и изменениями в теле, являющимися следствиями (например, чувство вины и симптомы гриппа).


Однако, как указывает нам приведенный выше параграф из памфлета о Психотерапии, видеть такие связи недостаточно само по себе, чтобы вызвать исцеление. Только прощение исцеляет. И по мере того, как вы продолжаете изучать Курс, хорошая новость состоит в том, что вам не нужно докапываться до связи между конкретной формой чувства вины и определенным симптомом. Любой симптом болезни или недуга в теле - это проекция чувства вины в разуме, которое является той ненавистью к самим себе, которую мы носим внутри себя из-за того, что мы верим в то, что мы атаковали любовь и уничтожили ее, когда выбрали мысль о разделении. И каждый симптом, независимо от его формы, представляет собой ничто иное как попытку эго убедить вас в том, что ваши проблемы находятся в мире и в вашем теле, а не в вашем разуме. Поэтому как только уловка эго распознана и настоящая связь между чувством вины в уме и ее эффектами на тело установлена, большинство вашей работы сделано.


Следующий шаг - это просто обратиться за помощью к вашему внутреннему Учителю, чтобы устранить вашу веру в это чувство вины. Ваша роль в процессе прощения на этом закончена. Внешние симптомы могут измениться или нет на этом этапе, но они больше не будут вас беспокоить, так как вы определили настоящую причину дискомфорта или боли. Как замечает Иисус в разделе об исцелении Руководства для Учителей: " Какое значение теперь имеют вина и недуг, боль, несчастья и все страданья? Не имея цели, они исчезли. А с ними вместе уходят все их видимые следствия. Причина и следствие лишь воспроизводят творение. Увиденные в надлежащей перспективе, без искажений и без страха, они возрождают Небеса. " (Рук.5.II.4:7-11)

Перевод Татьяны Молодцовой

124. Что означает термин "магия"?

Вопрос: Что означает термин "магия", когда он используется в Курсе чудес?


Ответ: Магия - это " попытка решить проблему там, где ее нет...чувство вины проецируется из нашего разума на других (атака) или на наши тела (болезнь), и мы стремимся это исправить там вместо того, чтобы устранить ее в своем разуме, принеся ее к Святому Духу..." (Глоссарий-Индекс Курса чудес, стр.143, Кеннет Уопник) Эго использует магию в своей интерпретации любой проблемы или любого конфликта; оно видит проблему за пределами разума, и пытается решить его внешними средствами. Когда мы выбираем верить в эту версию эго и отождествляемся с системой мышления эго, мы используем магию для решения своих проблем, и действительно кажется, что это помогает. Например, когда я принимаю аспирин при головной боли, и боль уходит, мы верим, что аспирин убрал головную боль. Курс говорит нам, что на самом деле произошло следующее. В разуме возникает решение испытывать боль в форме головной боли, а затем решение в разуме против боли символизируется принятием аспирина: " Кажется, будто особые посредники (например, лекарство) способствуют его выздоровлению, однако они лишь придают форму его выбору. Он выбирает их, чтобы придать осязаемую форму своим желаниям. И именно это они осуществляют, и ничего более. Они на самом деле вообще не нужны. " (Рук.5.II.2.8,9,10,11)


Конечно, нет ничего плохого в использовании "магических" форм - денег, одежды, контактов с людьми, лекарств, и т.д. На самом деле мы не может функционировать в этом мире без них, и нам не следует чувствовать себя виноватыми или "недуховными", когда мы их используем. Однако мы можем делать это без наделения их силой сделать нас по-настоящему счастливыми или удовлетворить нашу настоящую потребность, которая состоит в единении со Святым Духом, памятью о Боге в разуме.

Тот же самый магический принцип применим, когда мы думаем, что мы можем повлиять на изменения в мире, решая конфликты через изменение поведения, так и не поняв, что конфликт возникает в нашем разуме и только там может быть по-настоящему решен. Курс просит нас научиться признавать проблему там, где она находится, - в разуме, чтобы она могла быть исцелена: "... решения — дело разума, а не тела. Если болезнь — это лишь ложный подход к решению проблемы, то она есть решение. И если она — решение, то это разум, а не тело, его принимает. " (Рук.5.II.1:4,5,6).

Курс чудес также говорит нам, что существует только одна проблема - мысль об отделении от Бога. Вера в эту мысль - причина огромного чувства вины и ощущения опустошенности, отчаяния и нужды. Это приводит нас к тому, чтобы стремиться восполнить нашу нужду и уменьшить нашу боль через магию, превращая весь мир в "магическое шоу": " В этом мире ты веришь, что тебя поддерживает все что угодно, только не Бог. Ты веришь в самые тривиальные и безумные символы; в таблетки, деньги, "защищающую" тебя одежду, влияние, престиж, желание нравиться, знакомство с "нужными" людьми и в бесконечный список различных форм "ничто", которые ты наделяешь магической силой. " (Уч.ч.I.50.1:2,3)


Какую бы форму магии мы не выбирали, она на самом деле не работает. Курс просит нас избавиться от веры в магию, признав проблему: " Если бы ты мог признать, что твоя единственная проблема - это разделение, вне зависимости от формы, которую оно принимает, ты бы мог принять и ответ, потому что ты бы увидел его уместность. Воспринимая постоянство, лежащее в основе всех видимых проблем, с которыми ты сталкиваешься, ты бы понял, что у тебя есть средство для решения их всех. И ты бы воспользовался этим средством, потому что ты распознал проблему. " (Уч.ч.I.79.6:2-4) " Средство ", которое у нас есть, - это сила нашего разума выбирать, и наш выбор всегда между магией и чудом; между поиском вне себя самих, в иллюзии, и погружением внутрь разума, туда, где наши решения могут быть изменены.

Перевод Татьяны Молодцовой

125. О продвижении вперед по Курсу и "ожидании" чего-то

Вопрос: Я изучала Курс чудес около трех лет. У меня есть два вопроса. Во-первых, где вы сейчас находитесь по отношению к Курсу, другими словами, наступает ли момент, когда вся картинка складывается? Во-вторых, я чувствую, что я нахожусь и всегда находилась в "режиме ожидания". Я хочу сказать - в состоянии предчувствия, но это не совсем так. Я устала от того, чтобы всю жизнь "ожидать". Не могли бы вы дать мне какой-то совет по этому поводу?


Ответ: Мы не совсем уверены, что вы имеете в виду под "моментом, когда вся картинка складывается." Курс работает, если это то, что вы имеете в виду. Это индивидуализированный учебный план (Рук.9.1:5), и следовательно, детали процесса разнятся от студента к студенту. Наше обучение всегда происходит в контексте отношений и обстоятельств нашей жизни, и целью уроков в учебнике является их обобщение, чтобы по мере продвижения вперед мы постепенно учились применять эти принципы каждую минуту каждого дня, не зацикливаясь на деталях. Тогда "вся картинка складывается". Нашей привычнрй реакцией на все происходящее в нашей повседневной жизни становится принесение наших эгоистичных мыслей к любви Иисуса в нашем разуме; и тогда когда наше сопротивления вынесено на свет и оставлено, мы выбираем не эго и позволяем нашему разуму исцелиться, таким образом восстанавливая в нем осознание присутствия любви, которое было заблокировано. Тогда управление нашей жизнью происходит из этого тихого центра покоя: " Тот тихий остров в самом сердце шторма будет присутствовать в твоем сознании в гораздо большей степени, нежели вся его бушующая активность. Тот тихий центр, в коем ты ничего не делаешь, останется с тобой, предоставляя отдых в пучине дел, к которым ты будешь послан. Ибо из этого центра тебе будет указано, как пользоваться телом безгреховно. Именно этот центр, где тела нет, будет хранить его безгрешным в твоем сознании. "(T.18.VII.8:2,3,4,5)


Сложно отвечать на ваш второй вопрос, не зная о вас больше. Поэтому мы будем говорить обобщенно об описанном вами шаблоне поведения, который не так уж редок. Курс много говорит о страхе - и даже ужасе, который является последствием того, что мы послушали эго вместо Святого Духа. Мы не осознаем этот страх на этому уровне разума сознательно, и всегда приписываем страх, который мы осознаем, чему-то в мире или в наших физических/психологических переживаниях, находящихся вне разума. Однако страх, о котором говорит Иисус, частично отвечает за различные шаблоны в нашей жизни. Этот страх связан с нашим ожиданием наказания Божьего за то, что мы отделились от Него, а также он связан с обещанием, которое мы дали эго быть верными ему, несмотря ни на что. Само наше существование как личностей, следовательно, связано в нашем разуме со страхом и ужасом, несравнимым по размерам ни с чем в этом мире.

Вместо того, чтобы принести этот страх к Иисусу, который бы помог нам понять, что он совершенно не оправдан, мы слушаем эго, которое нас предупреждает о том, что нам надо было что-то по этому поводу сделать. Затем наша жизнь, по сути, создается как защита против этого страха. Это проявляется различными способами; но один из способов - это никогда так и не начать жить, как бы ожидая на светофоре, который никогда не переключается на зеленый свет. Подсознательно, страх состоит в том, что независимо от того, что вы сделаете, вы приговорены. Неадекватное решение в ответ на этот страх - это оставаться на нейтралке, так чтобы никогда не принимать ни за что ответсвенность, потому что глубоко в вашем уме есть мысль: "Я начинал двигаться самостоятельно раньше, и посмотри, что я наделал. Я убил любовь, чтобы я мог существовать. Я ужасный человек, поэтому я прослежу, чтобы я никогда ничего не сделал в своей жизни, чтобы меня не поймали и не заставили ответить за ту ужасную вещь, которую я совершил."
Ничего не может измениться в этой ситуации, пока не принять внутреннее состояние ужаса и не посмотреть на него. Иногда это требует помощи сочувствующего терапевта, но не всегда. Иисус подбадривает нас сделать этот шаг с ним вместе: " Мы ныне готовы ближе присмотреться к системе мышления эго, ибо вместе мы владеем светильником, который ее рассеет, а раз ты понял, что более в ней не нуждаешься, должно быть ты готов. Пусть нам сопутствует покой, ибо мы просто честно ищем истину. " (T.11.V.1:3,4) Нам нужна помощь кого-то вне этой системы мышления греха, вины и страха, кто видит ее нереальность, но кто также видит разрушительный эффект, который она имеет в разуме тех, кто забыл, что это все - просто выдуманная байка.

Перевод Татьяны Молодцовой

126. Исцелял ли Иисус, видя "Христа" в другом человеке?

Вопрос: Исцелял ли Иисус, просто видя "Христа" в другом человеке?


Ответ: Так как вы используете "исцелял" в прошлом времени в вашем вопросе, нам сперва следует уточнить, что учение Курса чудес об исцелении никак не связано и не основано на Библейских упоминаниях об исцелении кого-то исторической личностью по имени Иисус. Это - важное уточнение, потому что интерпретация "исцеления", "Христа" и "Иисуса" в Курсе отличается от традиционной христианской интерпретации.


Имея это в виду, мы для начала вспомним, что Курс говорит нам, что исцеление всегда происходит в разуме: " По сути психотерапия есть единственная форма терапии. Ведь если болен только разум, только его и можно исцелить. Только ему необходимо исцеление. " (П.вв.1:2,3). Следовательно, никто, включая Иисуса, не исцеляет никого: " Исцеление не приходит ни от кого другого. Ты должен принять наставника внутри. " (T.8.IV.4:5,6). Точно также, любой человек, разум которого исцелен, включая Иисуса, служит напоминанием тому, кто воспринимает себя неисцеленным; чтобы он также мог сделать выбор в пользу исцеления, приняв правду о себе. Таким образом, "исцеленный целитель", одним из которых есть Иисус, служит отражением истины для любого, кто по-настоящему желает исцелиться. Это, возможно, - то, что вы называете "видением "Христа" в другом человеке". Это означает смотреть без суждения, без различий и видеть другого человека как безгрешного. Это исцеляет разум.

Принятие истины о нас самих, которая и есть исцеление, по сути означает принятие нас самих как соединившихся со всем Сыновством. Таким образом, когда мы принимаем исцеление для себя, мы принимаем его для всего Сыновства. Это имеется в виду в Курсе, когда в нем говорится, что мы не исцеляемся в одиночку - истина о том, кто мы есть, одинакова для всех, и включает всех. " Вот почему не важно, какой части или какою частью Сыновства предложено исцеление. Для каждой части оно в равной мере благотворно. " (T.5.in.2:6,7)


Мы - не отдельные люди, нуждающиеся в индивидуальном исцелении. Нет никакого человека, чтобы исцелять. Следовательно, когда Иисус принял Искупление для себя, мы все были с ним, и были исцелены вместе с ним. Лишь наше принятие требуется, чтобы осознать исцеление. Так как любой недуг - это разделение, любое исцеление - это объединение: " Исцеление — в той же мере эффект объединения разумов, в какой болезнь — итог разъединения их. " (T.28.III.2:6) Мы исцелены, когда мы выбираем объединиться с Иисусом в принятии исцеления. Как говорит нам Курс, так осуществляется исцеление.

Перевод Татьяны Молодцовой


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: