Цель: учить детей подлезать под препятствие, действовать по сигналу, развивать мышцы живота, спины, ног.
Оборудование: веревка, натянутая на высоте 50 см от уровня пола, домик цыплят, шапочки цыплят на каждого ребенка, шарики.
Ход игры: взрослый собирает детей за веревкой, надевает шапочки-маски цыплят на детей, объясняет,
что цыплятки пойдут из домика на улицу искать зер-нышки.
Дети и взрослый подлезают под веревку, начинают собирать небольшие шарики, по команде взрослого «большая птица!» дети прячутся в домик.
Птицей может быть другой взрослый, он пытается поймать детей. Затем роль птицы можно дать активному ребенку.
5. Игра «Проползем по мостику»
Цель: совершенствовать навык ползания.
Оборудование: гимнастическая скамейка, одинаковые игрушки (например, погремушки) по количеству детей в яркой коробке.
Ход игры: вариант 1. взрослый приносит красивую коробку, привлекает внимание детей к ее содержимому (гремит). Ставит коробку на противоположный от детей конец скамейки, предлагает детям проползти через «речку по мостику», опираясь на ладони и колени по гимнастической скамейке, достать коробку и взять игрушку. В конце игры взрослый хвалит ребенка.
|
|
Вариант 2. Взрослый предлагает ползти по скамейке, подтягиваясь на руках, если ребенок не справляется, можно подставлять руки под стопы ребенка, создавая опору.
Игра «Догони мяч»
Цель: учить детей бегать за мячом, брать большие и маленькие мячи; идти, неся мяч в двух или в одной Руке в зависимости от размера мяча.
Оборудование: мячи разных размеров.
Ход игры: взрослый катит один или несколько мячей в зависимости от того, проводится игра индивидуально или с небольшой группой детей. Предлагает детям догнать и принести мяч. Дети ловят и приносят мячи. Взрослый радуется, хвалит детей, катит мячи в другом направлении и т.д.
Игра «Карусель»
Цель: развивать вестибулярный аппарат, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Оборудование: обруч.
Ход игры: взрослый предлагает детям взяться за обруч и побегать под слова потешки:
Еле-еле, еле-еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз — два, раз — два,
Вот и кончилась игра.
Игру можно продолжить, меняя направление. Можно организовывать подобные игры-упражнения на приседание, поднятие на носочки, держась за об-